Виктория Гайдукова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации во второй младшей группе «Письмо Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование и аппликация) во 2 младшей группе на тему : «ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
• Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
• Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации во второй младшей группе „Письмо Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционный способ рисования.
• Соединять и комбинировать простые элементы
• Развивать координацию рук.
• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
Оборудование и материалы: письма Дедушке Морозу (на каждого ребенка, гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя, влажные салфетки. Силуэты зверей (на каждого ребенка). Подарки для аппликации на каждого ребенка. Клей карандаш. Елки, емкость для гуаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о новом годе. Заучивание стихов, загадок и песен.
Организация и методика проведения:
- Ребята, какое время года у нас сейчас?
- Зима!
- Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.
Воспитатель читает загадку:
«Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте!»
- Новый год.
- Молодцы! А вы хотите на Новый год подарки получить? А письмо Деду Морозу написали?
- Нет.
- Нужно срочно писать письмо и отправлять его. А как же быть, вы же писать не умеете. Давайте с вами нарисуем письмо Деду Морозу. Посмотрите, какое у меня письмо есть. Что здесь нарисовано?
- Елка с огоньками и шариками.
- Правильно, каждый из вас сейчас сможет такое письмо нарисовать. А как можно елочку нарисовать?
- ладошками.
- Вспомните, а что еще мы с вами рисовали ладошками? (Солнышко, птичек, осьминожков, цветы). Ребята, чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку. Вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику. Показываю, а дети повторяют :
Большой палец встал один.
Указательный – за ним.
Средний – будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все «Ура!»
На работу им пора!
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.
- Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, а ладошками. Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Ладошку опускаем в краску, затем поднимаем и опускаем на лист бумаги, чтоб остался отпечаток, пальчики немного растопырены.
Это действие повторяем несколько раз. Выполняю действия вместе с детьми. Получается пушистая елочка. А каким цветом мы с вами будем елочку рисовать? Чтоб повесить на нее шарики, нужно чтобы краска подсохла. Пока помоем ручки.
- Ну, вот краска подсохла, осталось нарядить елочку. А под елочку можно посадить зверей, и положить подарки.
Выбирайте зверей и подарки, а подклею их вам к елочке. Красивые у нас получились рисунки, я думаю, деду Морозу понравится. Нужно скорее их отправлять. Давайте сложим их в красивый конверт, а я их отнесу на почту и отправлю.
Итог занятия :
- Что мы с вами делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы.