Нина Филатова
Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности
Рисование (нетрадиционное)
Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции из природного материала, продолжать осваивать нетрадиционную технику-отпечаток. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках.
Материал: Красивые по форме опавшие листья разных деревьев (клен, береза, дуб и т. д. ,семена (крылатки клена); тонированная бумага для основы (фона) композиции;
гуашь, кисти.
Публикация «Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Темочки
Репродукции картин: И. Левитан"Золотая осень",В. Поленов Золотая осень",пейзажи из журналов на осеннюю тему, аудиокассета А. Дворжак"Славянский танец".
Предворительная работа: Сбор осенних листьев на участке и наблюдение в природе; на тему осени; чтение стихотворения А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры"С какого дерева листок?","Одинаковые-разные";речевые игры "Скажи, какой (какая, какое)","Подбери красивое слово; просмотр иллюстраций"Золотая осень".
Ход занятия: (в игровой зоне группы, хаотично разбросаны бутафорные листья, на доске демонстрируются репродукции картин: И. Левитан"Золотая осень", В. Поленов"Золотая осень",пейзажи из журналов на осеннюю тему.
-Ребята, обратите внимание - что изображено на картинах? (Ответы детей)
-Правильно, мы сегодня посвятим наше занятие "Золотой осени", и я прочитаю стихотворение И. Бунина "Листопад" :
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
-Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, нарядный, красивый, похож на сказочный терем, который они видели на картинках в книгах)-Я согласна с вами и хочу предложить пойти прогуляться в лес
(Дети проходят в игровую зону, звучит фрагмент из "Славянского танца"А. Дворжака)
-Как бывает приятно пройтись по осеннему лесу! А вместо грибов и ягод, собрать яркие, красивые листочки, (дети собирают листочки, да и просто подышать лесным воздухом (дети, покачиваясь, поднимают листочки вверх,понаблюдать за деревьями и птицами. Но вот набежала туча (дети бегут, подняв листочки вверх,подул слабый ветерок, сначала еле-еле, а потом сильнее, да так, что срывает листья, которые поднимаются ввысь (дети присели,встали,кружась (дети кружатся (по окончанию звучания музыки, воспитатель обращается к детям)-
Посмотрите, ребята, какие удивительные осенние букеты мы собрали (бутафорные листья дети ставят в вазу)-А вот еще листочки, которые мы заранее собрали на участке (подходят к рабочим столам, рассматривают листочки, воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Опоздавший лист")
Лист кружился сиротливо
И в мое окно влетел.
Он от осени дождливой
Лишь случайно уцелел.
Целый ворох листьев я
Впрок насобирала,
Но кленового листа
Мне очень не хватало.
-Как красиво листочки будут смотреться на ваших картинах, если их правильно подобрать. Очень важно сочетать по цвету и форме различные листочки. Посмотрите, как я это сделаю. Сначала нужно представить себе из каких листочков вы хотите составить свой букет (воспитатель выбирает себе материал,дальше, нужно выложить свою композицию на отдельный белый лист (выкладывает,и только теперь покрываем листок дерева красками разных цветов, прикладываем его к тонированной бумаге окрашеной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Корешки у листьев можно дорисовать кистью. И сейчас,вы тоже можете придумать и составить свои осенниие букеты (дети выбирают себе материал,начинают работать, звучит фонограмма М. Дворжака"Славянский танец").
(Картины из отпечатков листьев помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в"Музей необычных картин",где дети рассказывают о понравившихся осенних букетах).