Инна Пархомова
Занятие в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования (с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас в нашу группу на мастер-класс. За 4 года наши ребята многому научились и с удовольствием покажут вам свои умения. Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка развитым и талантливым. А рисование способствует развитию воображения, мышления, памяти и мелкой моторики, а значит и речи. Также развитию тактильных чувств - фактурности, объёмности, воспитывает усидчивость, желание доводить дело до конца. Что не маловажно при обучении в школе. Итак, первая и самая распространенная методика рисования, это рисование крупами. Ребята, кто хочет показать как это делать?
Публикация «Занятие в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования (с участием родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ребё нок: Я возьму бумагу темного цвета и нарисую на ней изображение клеем пва. Потом засыплю манкой и стряхну. Вот и получился рисунок.
Воспитатель: В такой техники лучше всего выходят зимние изображения. Они выходят необыкновенно объёмными и красивыми. Вторая техника рисования, которую мы вам предложим – это «волшебный рисунок». Кто из ребят хочет рассказать о нём?
Ребё нок: Я возьму лист бумаги для акварели и рарисую на нём рисунок белым восковым карандашом, чтобы он не был виден. Потом широкой кистью закрашу весь лист краской и у нас проявится рисунок, который я нарисовал воском.
Воспитатель: Таким рисованием можно удивить гостей и друзей. Третий метод рисования не совсем рисование в нашем понимании. Но он очень оригинален и может пригодиться в школе. Это рисование тополиным пухом или за неимением его- ватой. Кто из ребят покажет?
Ребё нок: Я возьму лист тёмной бархатной бумаги, и буду жгутиками скрученными из тополиного пуха выкладывать рисунок.
Воспитатель: Вот получился ещё один зимний сюжет. Следующая техника – это рисование природными материалами. Кто её покажет?
Ребё нок: Я возьму лист бумаги для акварели. Потом мне понадобятся засушенные листья, колоски. Я их покрашу краской и приложу к бумаге. У меня получатся деревья. А травку я сделаю, покрасив и приложив по низу листа, мох.
Воспитатель: Вот у нас вышел настоящий пейзаж! Красота! Пятая техника, которую мы сегодня представим – это граттаж. Довольно сложная, но интересная по результату и декоративности. Здесь мы сделали заготовки и сейчас покажем что и как. Кто хочет?
Ребё нок: Лист бумаги для акварели красим фонов в разные цвета. Потом красим свечкой и поверх чёрной гуашью. Как высохнет, то нацарапываем нужный рисунок. Получается гравюра.
Воспитатель: вот такой оригинальный способ рисования! Следующая и очень любимая техника нашими ребятами, это кляксография. Кто про неё расскажет?
Ребё нок: Я возьму лист для акварели и капну на него кляксы разного цвета. Потом накрою другим листом и посмотрю, что получилось и на что это похоже.
Воспитатель: Молодец! И на что похоже? – на цыплёнка на поляне. Следующая техника тоже кляксография, только трубочкой. Кто её продемонстрирует?
Ребё нок: Я возьму лист для акварели и капну на него кляксы разного цвета. Потом палочками не касаясь краски раздуваю рисунок. И смотрю что получилось.
Воспитатель: Молодец! Красиво! Сейчас мы вам расскажем что такое - набрызг. Кто хочет рассказать?
Ребё нок: Я возьму лист для акварели, шаблон кошки, большую кисть и краски. Положу шаблон на лист. Наберу побольше краски и буду пальчиком стряхивать её на лист бумаги. Потом возьму другую краску и тоже проделаю тоже самое. После всего уберу шаблон и у меня останется изображение белого котёнка на цветном фоне. Дорисую глазки котёнку.
Воспитатель: Всё правильно! Молодец! Следующая техника – это тычкование. Кто про неё расскажет?
Ребё нок: Мне понадобится лист для акварели. На нём я нарисую котёнка. Возьму ватные палочки и гуашь. Буду заполнять изображение котёнка тычками палочки по контуру и к середине. Если нужно нарисовать полоски, то возьму другую палочку и нанесу тычки другим цветом.
Воспитатель: Правильно, молодец! В этой технике хорошо получаются изображения животных. Можно очень точно передать переход от одного цвета к другому. И выделить фактурность шёрстки. Наша 10-я техника- это монотипия. Она бывает пейзажная и предметная. Давайте кто-нибудь из ребят нарисует пейзажную, а другой предметную и потом расскажет о ней.
Ребё нок: Я беру лист акварельной бумаги и сворачиваю его пополам. На одной стороне рисую деревья, небо, солнце и травку. Потом вторую сторону смачиваю мокрой губкой и сворачиваю лист. На мокрую сторону отпечатался мой рисунок.
Воспитатель: Правильно, у нас получилось как бы отражение в воде. Послушаем про предметную.
Ребё нок: Я тоже свернул лист пополам и нарисовал на одной половинке половину божьей коровки. Потом сверну лист и получу целую божью коровку.
Воспитатель: В такой технике хорошо выходит рисование симметричных изображений. Молодцы, ребята! Наши папы и мамы всё поняли. Следующая техника - это оттиск геометрическими фигурами. Давайте и эту технику продемонстрируем родителям. Кто хочет?
Ребё нок: Мне понадобится лист для акварели, геометрические фигуры из игры «Логические блоки Дьенеша» и краска с кисточкой. Возьму прямоугольник и раскрашу его одну сторону. Приложу к листу и он отпечатается. Потом также треугольник. У меня получился домик. Кружок будет солнышком, дорисую к нему лучики.
Воспитатель: Вот и вышел у нас рисунок – красота! Следующий способ оттиск мятой бумагой. Кто расскажет про него?
Ребё нок: Сомну лист бумаги и макну его в краску, потом отпечатками нарисую серединку цветка, а другим цветом и лепестки. Коричневой у меня будет земля.
Воспитатель: Молодец! Следующий способ - «Волшебные шарики». Как получается рисунок тут?
Ребё нок: В коробку с бортиками положу лист бумаги, на него накапаю несколько клякс разного цвета. Положу шарики стеклянные и начну катать.
Воспитатель: Всё правильно, смотрите, какая красота у нас получилась. Лини все ровные и разноцветные, как радужная паутинка. Следующая наша техника – это рисование «по-мокрому». Давайте расскажите и об этом способе.
Ребё нок: Я возьму лист для акварели и смочу его мокрой губкой. Потом начну рисовать обычным способом.
Воспитатель: Всё правильно, но получится у нас рисунок кА бы в тумане. А если рисовать животных, то шёрстка у них получится необычайно пушистая. И последняя 15 техника – это рисование по мятой бумаге. Кто расскажет и покажет этот способ?
Ребё нок: Возьму лист бумаги и сомну его. Потом расправлю и обведу разноцветными красками каждый изгиб. Получится мозаика.
Воспитатель: Да, получается очень красивая и объёмная мозаика. Вот столько видов рисования освоили дети в нашей группе за 4 года. Теперь давайте полюбуемся выставкой работ и ещё раз ощутим всю красоту и оригинальность каждой работы.
Спасибо, уважаемые родители, что посетили наш мастер класс! Ребята были рады поделиться с вами своими знаниями. До свидания!