Светлана Якунина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике;
способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную
деятельность
Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира
воспитывать любовь к родному краю
познакомить с методом рисования вилкой
пополнить словарный запас словом «луг»
развивать мелкую моторику пальцев рук
развивать речь, мышление
формировать навыки правильного расположения предметов рисунка
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Одуванчики“ (рисование вилкой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
на листе бумаги
Материалы, оборудование: гуашь желтого цвета, тонированные альбомные листы,
вилки, влажные тряпочки для каждого ребенка, листы альбомные белые
1. Орг. Момент
(центр эколого-исследовательский, около цветов)
-Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это может быть? (пчела)
-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.
-Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар.
-А вы знаете что такое луг? (это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы).
-Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто-желтая от цветов, затем бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.
-Кто догадался о каком растении рассказывала мама Пчелке? (об одуванчике)
-Как вы догадались, что это одуванчик? (дети переходят к доске и рассказывают о периодах цветения и увядания цветка, рассматриваются иллюстрации, которые переворачиваются поочередно)
2. Работа над рисунком.
-Ребята, а вы видели одуванчик? Где? (на участке в детском саду, в городском парке, возле домов, на стадионе, во дворе дома)
-Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом.
-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)
-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)
-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.
-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)
-Какого он цвета? (ярко-желтого)
-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)
-Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко-желтые цветы одуванчика. Нарисуем?
3. Физкультминутка.
-Но сначала нужно отдохнуть.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Ножками топчут: топ-топ-топ (топают)
Весело хохочут: ха-ха-ха (наклонились, держа руками живот)
Глазками моргают (моргают)
После отдыхают (присели)
Дети рассаживаются за столы.
4. Знакомство с техникой рисования вилкой.
-Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы.
-Вас ничего не смущает? А в чем дело?
-Что знаете о вилке? (столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом)
-А можно вилкой рисовать?
-А может попробуем?
-Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что-нибудь нарисовать)
-Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо получается нарисовать лучики)
-Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.
5. Выполнение работ детьми.
-Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика.
(воспитатель проводит индивидуальную работу)
6. Итог.
-Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске.
-Давайте ваши работы соберем в единый луг.
-Красиво получилось?
Подружились мы с тобой
И как солнышко в траве
Улыбаешься ты мне
-А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похож наш луг? (на планету яркую, красивую, зеленую)
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
-Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?
-Дома совместно со взрослыми попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей. Принесите в детский сад ваши семейные работы на выставку.
-Всем спасибо за работу, убираем рабочие места, начинаем со сбора вилок, закрываем банку с краской.