Папки-передвижки

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)

Светлана Якунина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике;

способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную

деятельность

Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира

воспитывать любовь к родному краю

познакомить с методом рисования вилкой

пополнить словарный запас словом «луг»

развивать мелкую моторику пальцев рук

развивать речь, мышление

формировать навыки правильного расположения предметов рисунка

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Одуванчики“ (рисование вилкой)» размещена в разделах

на листе бумаги

Материалы, оборудование: гуашь желтого цвета, тонированные альбомные листы,

вилки, влажные тряпочки для каждого ребенка, листы альбомные белые

1. Орг. Момент

(центр эколого-исследовательский, около цветов)

-Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это может быть? (пчела)

-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.

-Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар.

-А вы знаете что такое луг? (это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы).

-Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто-желтая от цветов, затем бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.

-Кто догадался о каком растении рассказывала мама Пчелке? (об одуванчике)

-Как вы догадались, что это одуванчик? (дети переходят к доске и рассказывают о периодах цветения и увядания цветка, рассматриваются иллюстрации, которые переворачиваются поочередно)

2. Работа над рисунком.

-Ребята, а вы видели одуванчик? Где? (на участке в детском саду, в городском парке, возле домов, на стадионе, во дворе дома)

-Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

-Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко-желтые цветы одуванчика. Нарисуем?

3. Физкультминутка.

-Но сначала нужно отдохнуть.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Ножками топчут: топ-топ-топ (топают)

Весело хохочут: ха-ха-ха (наклонились, держа руками живот)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают (присели)

Дети рассаживаются за столы.

4. Знакомство с техникой рисования вилкой.

-Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы.

-Вас ничего не смущает? А в чем дело?

-Что знаете о вилке? (столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом)

-А можно вилкой рисовать?

-А может попробуем?

-Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что-нибудь нарисовать)

-Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо получается нарисовать лучики)

-Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

5. Выполнение работ детьми.

-Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика.

(воспитатель проводит индивидуальную работу)

6. Итог.

-Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске.

-Давайте ваши работы соберем в единый луг.

-Красиво получилось?

Одуванчик золотой

Подружились мы с тобой

И как солнышко в траве

Улыбаешься ты мне

-А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-На что похож наш луг? (на планету яркую, красивую, зеленую)

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

-Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

-Дома совместно со взрослыми попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей. Принесите в детский сад ваши семейные работы на выставку.

-Всем спасибо за работу, убираем рабочие места, начинаем со сбора вилок, закрываем банку с краской.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию тычком «Весенние цветы — одуванчики»Конспект занятия по рисованию тычком «Весенние цветы — одуванчики» Цель:Учить детей рисовать одуванчики,используя метод тычка. Задачи:Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять знания основных.

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа)Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект совместной ОД воспитателя и детей младшей группы по рисованию способом примакивания «Одуванчики» Цель:Упражнять в умении рисовать лепестки способом "примакивания".Задачи:- Упражнять в умении пользоваться кистью, гуашью и салфеткой..

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: • Формировать представления об одуванчике. • Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка-детский сад №90»..

НОД Рисование. Тема: «Жёлтые одуванчики». НОД – Художественное творчество. Занятие – Рисование. (средняя гр., нетрадиционная техника рисования – «тычок») Тема: «Жёлтые одуванчики».

Расцвели одуванчики. Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста. Цель:закреплять умение самостоятельно рисовать цветы (большие и маленькие овалы и круги,учить располагать цветы по всему листу бумаги. Расширять.

Рисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным дискомРисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным диском Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих.

Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)
Опубликовано: 5 августа 2015 в 11:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД