ирина инина
Конспект НОД по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пчелки».
Тема: Снежные комочки большие и маленькие.
Цель: Закрепление умения детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа.
Обучение приемам правильного закрашивания красками, не выходя за контур.
Задачи:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
Образовательные: Сформировать представление о предметах круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Закрепить понятие большой – маленький.
Развивающие: Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим. Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его. Воспитывать интерес к творчеству.
Материал и оборудование: сюжетные картинки по теме; «волшебная коробочка» с двумя снежками – большим и маленьким; письмо; образец работы; листы тонированной бумаги голубого цвета: кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках и беседуют с воспитателем.
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите, какое время года сейчас наступает?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А как вы определили, что зима?
Дети: - Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков и играть в снежки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит коробочку и письмо.
Воспитатель: Ребята, нам принесли вот эту красивую коробку и письмо. Давайте я прочитаю, что там написано. А здесь загадка, отгадав которую мы узнаем от кого же это письмо и сможем открыть волшебную коробочку. Давайте ее отгадаем:
Самый добрый в мире дед
В шубу, валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый….
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Правильно, это письмо написал Дед Мороз. Вот теперь я открою коробочку и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает коробочку и достает снежные комочки
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Снежные комочки
Воспитатель: правильно, ребята
Воспитатель: Ребята, здесь еще что-то написал Дед Мороз, сейчас я прочитаю:
«На улице зима и я со своими друзьями – снеговиками решил поиграть в снежки, но в лесу оказалось мало снега для этой игры. Ребята, я решил обратиться к вам за помощью. Нарисуйте снежные комочки, чтобы было много-много снега, и мы со снеговиками смогли поиграть в снежки». Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу, нарисуем снежные комочки?
Дети: Да
Деятельностный этап.
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?
Дети: снег белого цвета
Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежные комочки?
Дети: круглые
Воспитатель: А по величине, какие снежные комочки?
Дети: большой и маленький
Воспитатель: правильно
2. Деятельностный этап.
Посмотрите, как я буду рисовать снежные комочки. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и закрашиваю, не выходя за контур снежного комочка. Вот и получился у меня большой снежный комочек. Теперь я буду рисовать маленький снежный комочек. Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежные комочки. Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой и кладу ее на салфетку.
Воспитатель: но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся.
3. Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
4. Деятельностный этап.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места.
Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуем в воздухе большой круг.
Дети прорисовывают в воздухе большой круг.
Воспитатель: А теперь давайте в воздухе нарисуем маленький круг.
Дети прорисовывают в воздухе маленький круг.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Включить музыку.
Дети работают за столами.
Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы нарисовали?
Дети: Снежные комочки
Воспитатель: Кому вы помогали?
Дети: Деду Морозу
Воспитатель: правильно
Какие красивые снежные комочки у вас получились.
Какого цвета у вас снежные комочки?
Дети: белого
Какой формы вы рисовали снежные комочки?
Дети: круглой
Какого размера снежные комочки вы рисовали?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Скажи пожалуйста София, чьи снежные комочки тебе понравились больше всего?
У кого самый большой комочек?
А у кого самый маленький?
Воспитатель: А мне понравились все ваши снежные комочки, они очень красивые. Я думаю, что деду Морозу и его друзьям – снеговикам понравятся нарисованные вами снежные комочки, в лесу станет больше снега и они смогут поиграть в снежки. Я ваши рисунки положу в коробочку и по почте отправлю их дедушке Морозу. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в снежки.
Игра в снежки.