Ирина Колотева
Конспект НОД по рисованию «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:учить детей рисовать рыбку с помощью трафарета и губки;
-развивать мелкую моторику рук,ориентировку на плоскости листа,координацию движений, воображение,эстетический вкус;
-совершенствовать умение рисовать гуашью,кисточкой,поролоновой губкой;
-расширять знания о рыбах;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Словарная работа:рыба-речная,морская,аквариумная;чешуя,плавники,жабры,хвост,плавает,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
ныряет,всплывает.
Материал:тонированный лист бумаги А4,трафарет рыбки,гуашь,кисточки №4,№8,баночки с водой,
поролоновые губки,салфетки,палитры,картинки с изображением рыб.
Предварительная работа:рассмотреть рыбок в аквариуме,на картинках (речных,морских,обратить внимание детей на форму туловища,плавников,хвоста,беседа о том,где и как живут рыбы,чтение произведений о рыбах,рисование с помощью трафарета и губки.
Методические приемы:
I.Воспитатель:
-Ребята,послушайте стихотворение и вы узнаете,что вы будете рисовать сегодня.
Чтение стихотворения Г. Горбовской "Красивые рыбки"
Уж я то знаю:
не для кошек
и не для собственной еды
разводит дедушка рыбешек.
Разводит их - для красоты!
Он сеял рыбок,как рассаду,
не поливал (росли в воде).
И только взглядом,
только взглядом
к их прикасался красоте.
-О ком говорится в этом стихотворении? (о рыбках)
-О каких рыбках? (аквариумных)
-Каких аквариумных рыбок вы знаете?
-Какие еще бывают рыбы? (морские,речные). Назовите их.
II.Рассмотреть рыб на картинках,обратить внимание на форму тела,окраску,форму хвоста и плавников.
III.-Как можно изобразить рыбку? (вылепить, вырезать и наклеить, нарисовать:карандашами, красками)
-Сегодня вы будете рисовать рыбку с помощью трафарета,губкой.
На палитру положите два цвета краски (широкой кисточкой)
Приложите на цветной лист бумаги трафарет рыбки,крепко прижмите одной рукой. Обмакните губку
в одну из красок,примакивающими движениями нанесите краску на форму рыбки. Затем нанесите другой цвет. Аккуратно уберите трафарет. Тонкой кисточкой прорисуйте плавники,хвост,жабры, глаз. Нарисуйте дно водоема:песок,камушки,водоросли.
IV.Работа детей.
V.Физминутка "Рыбки"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка,рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спину изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Дети выполняют движения руками по тексту)
VI.Итог:рассмотреть рисунки детей,дети рассказывают какую рыбку они нарисовали.