Любимцева Наталья
Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных) при передаче формы предметов и явлений.
Тип: комплексный, развивающий графические навыки.
Вид: репродуктивная деятельность с элементами творчества.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в линейной графике „Золотая рыбка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания. Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета: хвост, чешуя, плавники. Развивать восприятие образно – ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета, эстетический вкус.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке. Беседа по ней. Изготовление письма с конвертом, карточек с разными видами линий, подбор картинок с изображением рыб, стихотворение Бальмонта «Золотая рыбка», экран, мультимедийная установка, музыка, картины Вьетнамский лубок «Карп в озере Лотосов» и картины Матисса «Золотая рыбка», оборудование для рисования.
Материал и оборудование: - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадки, К. Бальмонт «Золотая рыбка», А. Фет «Рыбка», Л. Моздалевский «Рыбка»;
- Н. Римский-Корсаков музыка из оперы «Садко»;
- репродукции с картины А. Матиса «Золотые рыбки» и с вьетнамского лубка «Карп в озере Лотосов».
- бумага, фломастеры,простые карандаши.
Методы: рисование разнообразных линий фломастерами, разделения плоскости листа путем складывания. Использование при построении композиций осей координат. Формирование навыков осмысленного применения тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета -хвост, чешуя, плавники.
Развитие образно-ассоциативных связей, причины и следствия, в процессе наблюдения за развитием литературного сюжета. Развитие фантазии у детей.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Золотая рыбка».
В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал Легкие качели.
В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.
И кружились над луной,
Точно вырезные, Опьяненные весной
Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко,
И мелькала там в пруду
Золотая рыбка.
Хоть не видели ее
Музыканты бала, Но от рыбки, от нее
Музыка звучала.
Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка Промелькнет –
и вновь видна
Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит,
Песня раздается.
И в сердцах любовь журчит,
И весна смеется.
Взор ко взору шепчет: «Жду!»
Так светло и зыбко.
Оттого что там в пруду -
Золотая рыбка
Основная часть.
Рассматривается уже знакомая детям иллюстрация «Карп в озере Лотосов». Педагог называет части рыбы: туловище, хвост, жабры, плавники, глаза, чешуя.
Воспитатель рассматривает уже знакомые детям иллюстрации «Карп в озере Лотосов».
Называет части рыбы: туловище, хвост, жабры, плавники, глаза, чешуя.
Воспитатель задается вопрос:
- Как выглядит золотая рыбка? Какого она цвета?
Проводится беседа по картине А. Матиса «Золотые рыбки». Обращается внимание на красный цвет рыбок у Матиса. Рыбки могли бы быть и желтыми или оранжевыми.
Сегодня мы будем рисовать золотую рыбку используя разные линии прямые, волнистые, кривые, наклонные, пунктирные и др.
Воспитатель рассуждает: рыбы все разные по размеру, окраске, форме. Но у них у всех есть туловище, хвост, плавники, чешуйки.
Воспитатель показывает, а дети за ним повторяют:
• движения головой по кругу вперед с выгибанием шеи;
• волнообразные движения сначала правой, затем левой руками;
• волнообразные движения ногами - сначала правой, затем левой.
Воспитатель называет ситуацию, а ребенок изображает траекторию, на-пример: рыбка проплывает между водорослями, ребенок бежит по: волнообразной траектории, обплывает камни, рыбка проснулась, рыбка торопится и т. д.
Затем детям предлагается нарисовать сказочную рыбку.
Лист складывается по горизонтали, по вертикали два раза. Ручкой обводятся все линии сгиба.
Рисование рыбы начинается с носа от центральной линии, затем рисуется форма туловища и хвоста.
Уточняет какими именно линиями мы рисуем в данный момент (прямые, волнистые, дугообразные)
Обратить внимание на мелкие детали: губы, глаз, чешуя, плавники.
Завершается занятие рисованием волн.
Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка»
Тепло на солнышке: Весна
Берет свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,
Шалунья-рыбка, вижу я,
Играет с червяком. Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза - бермитских два зерна
Багряное перо.
Идет, не дрогнет под водой.
Пора! Червяк во рту.
Увы, блестящей полосой
Юркнула в темноту.
Но вот опять лукавый глаз
Сверкнул невдалеке.
Постой, авось на этот раз
Повиснешь на крючке!
Воспитатель проводит игру «Рыбалка»
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям придумать название своим рисункам.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает его, показывает работу всем детям, хвалит.
Предлагает из всех работ сделать большое море, где много рыб - устраивают выставку работ.