Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе

Любимцева Наталья
Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Золотая рыбка».

Цель: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных) при передаче формы предметов и явлений.

Тип: комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: репродуктивная деятельность с элементами творчества.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в линейной графике „Золотая рыбка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи: Развивать навыки рисования разнообразных линий и разделения плоскости листа путем складывания. Показать использование при построении композиции осей координат и осмысленное применение тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета: хвост, чешуя, плавники. Развивать восприятие образно – ассоциативных связей, причин и следствий при прочтении литературного сюжета, эстетический вкус.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке. Беседа по ней. Изготовление письма с конвертом, карточек с разными видами линий, подбор картинок с изображением рыб, стихотворение Бальмонта «Золотая рыбка», экран, мультимедийная установка, музыка, картины Вьетнамский лубок «Карп в озере Лотосов» и картины Матисса «Золотая рыбка», оборудование для рисования.

Материал и оборудование: - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадки, К. Бальмонт «Золотая рыбка», А. Фет «Рыбка», Л. Моздалевский «Рыбка»;

- Н. Римский-Корсаков музыка из оперы «Садко»;

- репродукции с картины А. Матиса «Золотые рыбки» и с вьетнамского лубка «Карп в озере Лотосов».

- бумага, фломастеры,простые карандаши.

Методы: рисование разнообразных линий фломастерами, разделения плоскости листа путем складывания. Использование при построении композиций осей координат. Формирование навыков осмысленного применения тех или иных линий при передаче формы и фактуры предмета -хвост, чешуя, плавники.

Развитие образно-ассоциативных связей, причины и следствия, в процессе наблюдения за развитием литературного сюжета. Развитие фантазии у детей.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Золотая рыбка».

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.

И кружились над луной,

Точно вырезные, Опьяненные весной

Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.

Хоть не видели ее

Музыканты бала, Но от рыбки, от нее

Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,

Золотая рыбка Промелькнет –

и вновь видна

Меж гостей улыбка.

Снова скрипка зазвучит,

Песня раздается.

И в сердцах любовь журчит,

И весна смеется.

Взор ко взору шепчет: «Жду!»

Так светло и зыбко.

Оттого что там в пруду -

Золотая рыбка

Основная часть.

Рассматривается уже знакомая детям иллюстрация «Карп в озере Лотосов». Педагог называет части рыбы: туловище, хвост, жабры, плавники, глаза, чешуя.

Воспитатель рассматривает уже знакомые детям иллюстрации «Карп в озере Лотосов».

Называет части рыбы: туловище, хвост, жабры, плавники, глаза, чешуя.

Воспитатель задается вопрос:

- Как выглядит золотая рыбка? Какого она цвета?

Проводится беседа по картине А. Матиса «Золотые рыбки». Обращается внимание на красный цвет рыбок у Матиса. Рыбки могли бы быть и желтыми или оранжевыми.

Сегодня мы будем рисовать золотую рыбку используя разные линии прямые, волнистые, кривые, наклонные, пунктирные и др.

Воспитатель рассуждает: рыбы все разные по размеру, окраске, форме. Но у них у всех есть туловище, хвост, плавники, чешуйки.

Воспитатель показывает, а дети за ним повторяют:

• движения головой по кругу вперед с выгибанием шеи;

• волнообразные движения сначала правой, затем левой руками;

• волнообразные движения ногами - сначала правой, затем левой.

Воспитатель называет ситуацию, а ребенок изображает траекторию, на-пример: рыбка проплывает между водорослями, ребенок бежит по: волнообразной траектории, обплывает камни, рыбка проснулась, рыбка торопится и т. д.

Затем детям предлагается нарисовать сказочную рыбку.

Лист складывается по горизонтали, по вертикали два раза. Ручкой обводятся все линии сгиба.

Рисование рыбы начинается с носа от центральной линии, затем рисуется форма туловища и хвоста.

Уточняет какими именно линиями мы рисуем в данный момент (прямые, волнистые, дугообразные)

Обратить внимание на мелкие детали: губы, глаз, чешуя, плавники.

Завершается занятие рисованием волн.

Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка»

Тепло на солнышке: Весна

Берет свои права;

В реке местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья-рыбка, вижу я,

Играет с червяком. Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза - бермитских два зерна

Багряное перо.

Идет, не дрогнет под водой.

Пора! Червяк во рту.

Увы, блестящей полосой

Юркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глаз

Сверкнул невдалеке.

Постой, авось на этот раз

Повиснешь на крючке!

Воспитатель проводит игру «Рыбалка»

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям придумать название своим рисункам.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает его, показывает работу всем детям, хвалит.

Предлагает из всех работ сделать большое море, где много рыб - устраивают выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Золотая рыбка» Технологии: • Игровая • Здоровьесберегающая • Информационно-коммуникативная Задачи: 1. Познакомить детей с новым приемом аппликации с применением.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка» Конспект ООД по образовательной области Познание Возрастная группа младшая Тема «Золотая рыбка» Интеграция направлений развития: ознакомление.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Золотая рыбка» КТО ТАКАЯ РЫБКА (наблюдение) З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Пластилинография «Золотая рыбка» для детей подготовительной к школе группы.Пластилинография «Золотая рыбка» для детей подготовительной к школе группы. Оцените наше творчество, МИЛЫЕ ЧИТАТЕЛИ моей странички! Нравится моим ребяткам рисовать пластилином. На прошедшей неделе решила некоторых.

Занятие для детей подготовительной группы «Золотая рыбка» Занятие для детей подготовительной группы «Золотая рыбка» (С использованием проект технологии) Цель: создание композиции из разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 октября 2015 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Любимцева Наталья (УИ 376348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД