Светлана Поворотова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию.
Тема: «Золотая рыбка Хохломы»
Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять узор на прямоугольнике, располагая по середине рыбку, окружать её травным орнаментом, рассматривать хохломские изделия, выделять элементы узора, определять колорит росписи; совершенствовать умение рисовать кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом; развивать чувство композиции, творческую активность, умение полученные знания переносить в свое творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе „Золотая рыбка Хохломы“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал: хохломские изделия с изображением рыбки; иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; лист бумаги формата А4 красного и желтого цвета; гуашь; поролоновые палочки-печатки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, где живут рыбки? А вы слышали про волшебную рыбку, в какой сказке она живет? (Ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Звучит запись отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
… Старик ловил неводом рыбу…
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Волшебную золотую рыбку можно увидеть и на хохломских изделиях. Рассматривание предметов.
На что похожи туловище рыбки, хвостик? (Ответы детей).
Воспитатель. Выбираем цветовой фон листа. Если вы выбрали красный цветовой фон, то рисуете красками какого цвета? (Чёрной, зелёной, жёлтой). А если желтый фон? (Черной, красной, жёлтой).
Концом кисти, черным цветом, двумя линиями (выпуклой и вогнутой) рисуйте тело рыбки, отделите голову от тела линией, прорисуйте форму хвоста, плавников. Для декоративной росписи тела рыбки, хвоста, плавников применяйте те цвета красок, которые вы определили для своего цветового фона.
Звучит музыка Д. Калинина (балалайка)
Дети работают самостоятельно.
Водоросли вокруг рыбки должны быть хохломской росписи. Старайтесь их распределить на листе бумаги так, чтобы они не затмевали своей красотой рыбку, а наоборот её подчеркивали.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия проводится анализ работ.