МААМ-картинки

Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»

Наталья Парминова
Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рыбка плавает в воде».

Возраст детей: 2 – 3 года

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Учить различать и называть части тела рыбки (хвост, плавники, тело, голова, глаза, рот) и основные действия (плавает, ест, смотрит).

Активизация словаря. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Познакомить детей с новым понятием: аквариум.

2. Развивать умение наблюдать.

Публикация «Конспект наблюдения за рыбкой „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к живому существу – рыбке и эмоциональную отзывчивость на общение с ней.

Воспитывать желание вместе с взрослым заботиться о живых существах – рыбке : кормить.

Словарная работа: активизация существительных (рыбка, хвост, голова, глаза, рот, обогащение существительными (плавники, тело, корм, аквариум, активизация глаголов (плавает, ест, смотрит, виляет).

Оборудование:

Демонстрационный

Колокольчик, аквариум с рыбкой, иллюстрация рыбки, корм для рыбки.

Предварительная работа: пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»; Рассмотрение иллюстрации с рыбкой.

Ход занятия

1 этап

Воспитатель показывает колокольчик.

- Мой колокольчик загрустил и не хочет звенеть. Вы хотите помочь ему? (Да)

- Давайте улыбнемся колокольчику, и может он развеселиться и зазвенит.

Дети улыбаются и колокольчик звенит.

2 этап

- Ребята, послушайте загадку:

Вильнет хвостом И нет ее,

Туда – сюда – И нет следа.

3 этап

Воспитатель приглашает детей к картине, на которой изображена рыбка.

- Ребята, кто это? (Рыбка)

- Правильно, это рыбка.

- Что есть у рыбки? (Тело)

- Что еще есть? (Плавники)

- А это что, Даша? (Хвост)

- А что еще мы не назвали? (Голова)

- Что это? (Глаза)

- Что это? (Рот)

- Правильно, у рыбки есть тело, хвостик, плавники, голова, а на голове глаза и рот. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

- Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей)

- Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью, рыбка может плавать в воде.

4 этап

- А сейчас я хочу познакомить вас с гостем, но он очень не любит когда шумят, а любят когда ведут себя тихо.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И с рыбкою озорною.

Это аквариум. На его дне лежат камешки – большие и маленькие. Есть в аквариуме растения – это водоросли. А кто живет у нас в аквариуме? (Рыбка)

- Живут рыбки в воде, без воды обязательно погибнут.

- Что делает рыбка? (Плавает)

- А что ей помогает плавать в воде? (Хвост и плавники)

- Посмотрите, какие у рыбки плавники и хвост. Вильнет рыбка хвостом и плавниками и поплывет. Видите, рыбка подплыла к нам близко и смотрит на нас, посмотрела и поплыла дальше.

- Что наша рыбка делает хвостом и плавниками? (Виляет)

Показать с помощью ладошек как виляет хвостом рыбка.

- Вот это корм, который ест рыбка. Теперь я насыплю в кормушку немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть.

- Как рыбка ест корм? (Ответы детей)

- Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась.

- Посмотрите, что рыбка делает? (Ест корм)

- Чем рыбка ест корм? (Ртом)

- А как вы думаете, рыбка видит корм?

- Чем рыбка видит корм? (Глазами)

- Рыбки живые, без воды они погибнут. Рыбки нуждаются в уходе и бережном отношении. Нельзя очень близко подходить к аквариуму и пугать его обитателей.

5 этап

- Вы хотите играть в рыбок? (Да)

- Пусть наша рыбка отдохнет и посмотрит на нас, а мы с вами поиграем.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбка плещется в воде.

То сожмется, разожмется,

То зароется в песке.

Под стихотворение дети выполняют определенные движения руками.

- Ребята, какие вы молодцы. Какими мы хорошими были рыбками.

Вам понравилось играть и наблюдать за рыбками? (ответы детей)

- Рыбке тоже понравилось у нас в гостях и поэтому она хочет остаться у нас навсегда. Вы согласны? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой» Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой». Задачи: • Продолжать учить наблюдать за обитателями уголка природы: узнавать аквариумных рыбок по их.

Проект «Русские народные сказки»Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой» Программное содержание Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, живым организмам и бережного отношения к ним, желание ухаживать за.

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой» 1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой. побуждать называть их, развивать правильную ориентацию.

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинска муниципального образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами» Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки» Занятие во 2мл. гр. «Капелька - путешественница» Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; Задачи: Образовательные:.

Познавательная деятельность «Золотые руки мастеров» Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в средней группе. Цель: Познакомить детей с историей народных.

Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Парминова (УИ 372237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД