Наталья Парминова
Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбка плавает в воде».
Возраст детей: 2 – 3 года
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.
Учить различать и называть части тела рыбки (хвост, плавники, тело, голова, глаза, рот) и основные действия (плавает, ест, смотрит).
Активизация словаря. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Познакомить детей с новым понятием: аквариум.
2. Развивать умение наблюдать.
Публикация «Конспект наблюдения за рыбкой „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Воспитывать доброжелательное отношение к живому существу – рыбке и эмоциональную отзывчивость на общение с ней.
Воспитывать желание вместе с взрослым заботиться о живых существах – рыбке : кормить.
Словарная работа: активизация существительных (рыбка, хвост, голова, глаза, рот, обогащение существительными (плавники, тело, корм, аквариум, активизация глаголов (плавает, ест, смотрит, виляет).
Оборудование:
Демонстрационный
Колокольчик, аквариум с рыбкой, иллюстрация рыбки, корм для рыбки.
Предварительная работа: пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»; Рассмотрение иллюстрации с рыбкой.
Ход занятия
1 этап
Воспитатель показывает колокольчик.
- Мой колокольчик загрустил и не хочет звенеть. Вы хотите помочь ему? (Да)
- Давайте улыбнемся колокольчику, и может он развеселиться и зазвенит.
Дети улыбаются и колокольчик звенит.
2 этап
- Ребята, послушайте загадку:
Вильнет хвостом И нет ее,
Туда – сюда – И нет следа.
3 этап
Воспитатель приглашает детей к картине, на которой изображена рыбка.
- Ребята, кто это? (Рыбка)
- Правильно, это рыбка.
- Что есть у рыбки? (Тело)
- Что еще есть? (Плавники)
- А это что, Даша? (Хвост)
- А что еще мы не назвали? (Голова)
- Что это? (Глаза)
- Что это? (Рот)
- Правильно, у рыбки есть тело, хвостик, плавники, голова, а на голове глаза и рот. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
- Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей)
- Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью, рыбка может плавать в воде.
4 этап
- А сейчас я хочу познакомить вас с гостем, но он очень не любит когда шумят, а любят когда ведут себя тихо.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкою озорною.
Это аквариум. На его дне лежат камешки – большие и маленькие. Есть в аквариуме растения – это водоросли. А кто живет у нас в аквариуме? (Рыбка)
- Живут рыбки в воде, без воды обязательно погибнут.
- Что делает рыбка? (Плавает)
- А что ей помогает плавать в воде? (Хвост и плавники)
- Посмотрите, какие у рыбки плавники и хвост. Вильнет рыбка хвостом и плавниками и поплывет. Видите, рыбка подплыла к нам близко и смотрит на нас, посмотрела и поплыла дальше.
- Что наша рыбка делает хвостом и плавниками? (Виляет)
Показать с помощью ладошек как виляет хвостом рыбка.
- Вот это корм, который ест рыбка. Теперь я насыплю в кормушку немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть.
- Как рыбка ест корм? (Ответы детей)
- Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась.
- Посмотрите, что рыбка делает? (Ест корм)
- Чем рыбка ест корм? (Ртом)
- А как вы думаете, рыбка видит корм?
- Чем рыбка видит корм? (Глазами)
- Рыбки живые, без воды они погибнут. Рыбки нуждаются в уходе и бережном отношении. Нельзя очень близко подходить к аквариуму и пугать его обитателей.
5 этап
- Вы хотите играть в рыбок? (Да)
- Пусть наша рыбка отдохнет и посмотрит на нас, а мы с вами поиграем.
- Рыбка плавает в водице,
Рыбка плещется в воде.
То сожмется, разожмется,
То зароется в песке.
Под стихотворение дети выполняют определенные движения руками.
- Ребята, какие вы молодцы. Какими мы хорошими были рыбками.
Вам понравилось играть и наблюдать за рыбками? (ответы детей)
- Рыбке тоже понравилось у нас в гостях и поэтому она хочет остаться у нас навсегда. Вы согласны? (ответы детей)