Людмила Кунакбаева
«Рыбка». Конспект НОД кружка «Пластилинография» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая. Интегративные цели: Формировать умение смешивать пластилин путем обматывания крупных деталей мелкими, пользоваться шаблонами, вспомнить и закрепить прием изображения методом накладывания «лепешек» пластилина и разрезания стек-ножом. Проявлять творчество и фантазию в изображении объектов, развивать мелкую моторику. Формы работы: художественное слово, беседа, показ приемов работы, физкультминутка.
Публикация «„Рыбка“, Конспект НОД кружка „Пластилинография“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: пластилин разного цвета и размера,шаблоны в форме овала, стек-ножи, салфеточки, банки-аквариумы на каждого ребенка, бусинка белого цвета, запись легкой музыка (релаксации).
НОД:
Дети сидят за столами.
Ребята сегодня мы с вами продолжим заселять наш аквариум. Посмотрите, какой он у вас получится. Здесь плавает рыбка и осьминог. Хотите такой же аквариум? Мы с вами уже сделали песок, камни, водоросли. Отгадайте мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбки)
Мы будем лепить рыбку. Рыбки бывают разными (показ готовых рыбок с разной окраской туловища и хвоста). Скажите, а чем они отличаются (разная окраска туловища и форма хвоста). Посмотрите на этих рыбок и скажите, какой формы туловище рыбок (овальное). Хвост этой рыбки, какой?
Посмотрите у меня в руках шар и толстый столбик, как вы думаете из чего я, буду лепить туловище рыбки? Столбик раскатала до нужного мне размера. На туловище рыбки есть красивые цветные полоски, я их буду делать из тонких длинных колбасок разного цвета. Беру две длинных колбаски разного цвета за концы и накручиваю их вокруг столбика. Затем этот столбик расплющиваю пальчиками и получаю тонкую плоскую ленту и ложу ее на доску. (ленту придерживаю слегка рукой не нажимая, иначе она пристанет к доске и ее будет сложно убирать) Затем беру шаблон овала, накладываю его на нашу ленту и при помощи маленького стека обвожу овал. Лишний пластилин убираю. Овал остается на доске. Как вы, думаете, что мы слепили? (туловище рыбки). Посмотрите ребята, из этих маленьких шариков разного цвета, я буду лепить, лепешки и они у меня будут разного цвета. Как вы думаете, что я буду лепить из них (плавники и хвост) Я накладываю, их друг на друга, слегка прижимаю, складываю пополам. Беру стек-нож и нарезаю тонкие полоски. Полученные полоски убираю в сторону. Нахожу свободное место на аквариуме и налепляю туловище рыбки. А сейчас будем лепить хвост из тех тонких полосок, которые мы нарезали. Из них я выложила вот такой хвост и плавники верхний и нижний. Рыбка у меня готова осталось сделать глаз из бусинки и налепить на аквариум.
Физкультминутка.
Рыбки плавали в пруду, Весело резвились.
Плыли вправо
Плыли влево
И на дно ныряли
Друг друга догоняли.
( Дети соединяют ладошки перед собой и выполняют волнообразные движения по тексту: вверх, вправо, влево, вниз)
Ребята, посмотрите, в ваших тарелочках лежит большой кусок пластилина, что вы будете из него лепить? (толстый столбик) А из маленьких кусочков пластилина, что будем лепить? (Колбаски тонкие и длинные) А из шаров, что будете лепить? (лепешки). А бусинка вам нужна для глаза вашей рыбке. Начинайте лепить своих рыбок. (дети работают, фоном звучит легкая музыка).
Что мы сегодня с вами лепили? Как получили красивое туловище? Понравилось ли вам смешивать пластилин? Следующий раз мы с вами продолжим заселять наши аквариумы. Работа нашего кружка подошла концу. А сейчас прошу вас убрать свои стеки - ножи в тарелочки. Салфеточками протереть руки от остатков пластилина.