Ольга Королева
Конспект НОД по развитию речи и рисованию с элементами физической культуры в группе раннего возраста «Море и рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о рыбах, о море;
-формировать количественное представление «МНОГО»;
- формировать и закреплять знание о цвете;
Развивающие:
- создать условия для радостной двигательной активности детей;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
-снизить тревожность детей в период адаптации;
-формировать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: материал синего цвета (море, тазик с водой и роборыбкой,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию с элементами физической культуры в группе раннего возраста „Море и рыбка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
ведёрко с разными рыбками (игрушки, картинка с изображением рыбки с открытым ртом, синяя краска, ватные палочки, изображение рыбки на листе для каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
I часть. Беседа с детьми «Рыбы и море» с элементами физической культуры.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы отправимся с вами на море. И отправимся мы на море - на самолёте.
Физкультминутка «Самолёт».
Мы ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп
Мы ножками потопаем: топ-топ-топ
Мы руки все подняли
И дружно опустили,
И сели все в волшебный самолёт.
(руки согнуты в локтях перед грудью)
Завели мотор: - ж-ж-ж-ж-ж
(Крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит: - у-у-у-у-у
(Руки в стороны, поочерёдно наклоны влево и вправо)
Полетели….
Облетели два круга и приземлились. Воспитатель расстилает большое голубое море со словами:
Вот оно какое море!
Голубое-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается! (Л. Зубаненко)
Ребятки, давайте с вами поплаваем в море, садимся.
Физкультминутка «Пловцы»
Ручки наши плавают
Буль-буль-буль
Ножки наши плавают
Буль-буль-буль
А теперь ручками,
А теперь ножками,
А теперь и ручками, и ножками.
Буль-буль-буль
Здорово мы научились плавать, а кто ещё в море плавает?
Дети: рыбки
Воспитатель: да, ещё в море плавают рыбы, и рыб в море МНОГО-МНОГО.
Воспитатель делает волны и со словами:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
выпускает рыб в море.
Дети, посмотрите, какие разные рыбки. Вы видите, а какие рыбки?
Ответы детей: жёлтые, красные, синие.
Воспитатель: Ребятки, ловите скорее рыбок и несите ко мне в ведёрко.
Дети приносят рыбок, а воспитатель у каждого спрашивает: «Какого цвета рыбку ты поймал?» (если ребёнок не отвечает, то надо за него проговорить цвет рыбки)
Воспитатель: Ух, хорошо ребята потрудились, МНОГО рыбок наловили, целое ведёрко. Хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка.
Дети: да
Дети смотрят на роборыбку, которая плавает в тазике, обращая внимание детей на то, как плавает рыбка, виляя хвостиком; хвост как руль).
II часть. Рисование воздушных пузырьков.
Садимся за столы. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена рыбка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, это рыбка.
Рыбка ротик открывает
Говорить она желает.
(Дети широко открывают-закрывают рот).
Воспитатель: А когда рыбка открывает ротик, у неё изо рта вылетает воздушный пузырёк, МНОГО-МНОГО пузырьков. И сейчас мы будем рыбке рисовать воздушные пузырьки.
Воспитатель показывает, как ватной палочкой рисовать воздушные пузырьки по технике «тычком», напоминая, что пузырьки идут изо рта.
Развешиваем рисунки на стену и рассматриваем, какие красивые разные рыбки у нас получились (смотрим, где у рыбки хвостик, плавники).