Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Татьяна Ивановская
Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?».

Цель: Использование новых методов по развитию логико-математических представлений.

Задачи: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических представлений посредством развивающих игр.

Повышение уровня профессионализма воспитателей.

Словарная работа: Прорубь, дно, глубина, глубоко, дальше, ближе.

Публикация «Конспект занятия по развитию логико-математических представлений „Рыбка, рыбка, где ты спишь?“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентации «Любопытная ворона», Кто быстрее к рыбаку», «На дне озера»; «Горе – рыбаки»

Раздаточный материал: картинки: шапка (4шт.); варежки (4 пары, шарфы (4шт., удочки (4 шт.); картинки с изображением снеговика (4шт., плоскостные следы человека и собаки, цифровая перфокарта «На дне озера», игра «Геоконт» по количеству детей.

ХОД:

-Отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой, спинкой серебристой» (рыбка).

Педагог читает стихотворение И. Токмаковой: «Рыбка, рыбка, где ты спишь

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Кто знает, где рыба проводит зиму? (подо льдом). Как вы думаете, можно ловить рыбу зимой? А вы хотите побывать на зимней рыбалке? Отлично, только для этого нужно одеться потеплей.

Игра «Реши головоломку»

(Дети получают лист с игровым полем, расчерченным на 16 квадратов и 16 карточек – по 4 на каждый предмет).

Ребята, передвигая карточки по квадратам, разложите их так, чтобы каждый предмет повторялся в ряду только 1 раз.

Вот теперь мы готовы идти на рыбалку. (Имитация ходьбы по снегу).

Вот мы и пришли. Кто встречает нас на берегу озера? СЛАЙД Да это снеговик и его подруга – Любопытная ворона.

Как вы думаете, как выглядит снеговик, если смотреть на него сверху, как ворона? СЛАЙД Молодцы, а вот и правильный ответ. СЛАЙД

А сейчас мы потренируем наши глаза. (Зрительная гимнастика) СЛАЙД

Вот и наше озеро. СЛАЙД Кого вы здесь вы видите? Как вы думаете, чьи это следы и куда они ведут. По какому пути нам нужно идти, чтобы прийти быстрее к рыбаку?

Мы сейчас это проверим. Предлагаю тебе, Саша, пройти по следам собаки, а тебе, Женя, пройти по следам человека: кто раньше придет к рыбаку (дети идут по следам)

Вот видите, путь Жени и правда самый близкий, потому что он шел вперед и прямо. А Саша шел, как собака плутала: слава направо и путь оказался далеким. СЛАЙД

Вот рыбак и встретился со своими друзьями. Как вы думаете, а что в это время происходит под водой? СЛАЙД

Ребята, чтобы догадаться, что говорит одна рыбка другой, следует вписать в пустые клеточки перфокарты буквы в нужном порядке.

А теперь давайте поиграем. Физкульминутка «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Ни одной рыбки не осталось в нашем озере. Что же нам делать?

Предлагаю вам выложить рыбок с помощью этой чудесной игры, которая называется «Геоконт».

Вот сколько много рыбок стало в озере, молодцы. Теперь рыбак точно не уйдет домой без улова.

Скажите, пожалуйста, в какое время года еще можно ловить рыбу? СЛАЙД

Кого вы здесь видите? Почему их можно назвать горе – рыбаки? Посмотрите внимательно, какое настроение у рыбаков?

Довольный с рыбалки идет рыбачок.

Хороший попался улов на крючок:

Консервная банка, дырявый башмак,

Проколотый мячик и старый пиджак.

Да-да, без ухи он остался пока,

Зато ему скажет "спасибо" река.

За что река рыбаку скажет спасибо? Где мы сегодня побывали? Чем запомнилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Осеннее волшебство» Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Осеннее волшебство» Слайд 1. Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого.

Мастер-класс для педагогов «Елочка из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Елочка из бумаги» Для изготовления елочки нам понадобится лист белой, плотной бумаги А-4, белая, зеленая,красная или золотая бумага, клей, ножницы. 1. Из.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Мастер-класс для педагогов «Корона для мамы»Мастер-класс для педагогов «Корона для мамы» Представляю вам подарок, который мы с детьми приготовили для любимых мамочек. Вам понадобится цветной картон, ножницы клей ПВА, линейка,.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма Мастер – класс для педагогов. Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД