Татьяна Ивановская
Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?».
Цель: Использование новых методов по развитию логико-математических представлений.
Задачи: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических представлений посредством развивающих игр.
Повышение уровня профессионализма воспитателей.
Словарная работа: Прорубь, дно, глубина, глубоко, дальше, ближе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Демонстрационный материал: презентации «Любопытная ворона», Кто быстрее к рыбаку», «На дне озера»; «Горе – рыбаки»
Раздаточный материал: картинки: шапка (4шт.); варежки (4 пары, шарфы (4шт., удочки (4 шт.); картинки с изображением снеговика (4шт., плоскостные следы человека и собаки, цифровая перфокарта «На дне озера», игра «Геоконт» по количеству детей.
ХОД:
-Отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой, спинкой серебристой» (рыбка).
Педагог читает стихотворение И. Токмаковой: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Кто знает, где рыба проводит зиму? (подо льдом). Как вы думаете, можно ловить рыбу зимой? А вы хотите побывать на зимней рыбалке? Отлично, только для этого нужно одеться потеплей.
Игра «Реши головоломку»
(Дети получают лист с игровым полем, расчерченным на 16 квадратов и 16 карточек – по 4 на каждый предмет).
Ребята, передвигая карточки по квадратам, разложите их так, чтобы каждый предмет повторялся в ряду только 1 раз.
Вот теперь мы готовы идти на рыбалку. (Имитация ходьбы по снегу).
Вот мы и пришли. Кто встречает нас на берегу озера? СЛАЙД Да это снеговик и его подруга – Любопытная ворона.
Как вы думаете, как выглядит снеговик, если смотреть на него сверху, как ворона? СЛАЙД Молодцы, а вот и правильный ответ. СЛАЙД
А сейчас мы потренируем наши глаза. (Зрительная гимнастика) СЛАЙД
Вот и наше озеро. СЛАЙД Кого вы здесь вы видите? Как вы думаете, чьи это следы и куда они ведут. По какому пути нам нужно идти, чтобы прийти быстрее к рыбаку?
Мы сейчас это проверим. Предлагаю тебе, Саша, пройти по следам собаки, а тебе, Женя, пройти по следам человека: кто раньше придет к рыбаку (дети идут по следам)
Вот видите, путь Жени и правда самый близкий, потому что он шел вперед и прямо. А Саша шел, как собака плутала: слава направо и путь оказался далеким. СЛАЙД
Вот рыбак и встретился со своими друзьями. Как вы думаете, а что в это время происходит под водой? СЛАЙД
Ребята, чтобы догадаться, что говорит одна рыбка другой, следует вписать в пустые клеточки перфокарты буквы в нужном порядке.
А теперь давайте поиграем. Физкульминутка «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Ни одной рыбки не осталось в нашем озере. Что же нам делать?
Предлагаю вам выложить рыбок с помощью этой чудесной игры, которая называется «Геоконт».
Вот сколько много рыбок стало в озере, молодцы. Теперь рыбак точно не уйдет домой без улова.
Скажите, пожалуйста, в какое время года еще можно ловить рыбу? СЛАЙД
Кого вы здесь видите? Почему их можно назвать горе – рыбаки? Посмотрите внимательно, какое настроение у рыбаков?
Довольный с рыбалки идет рыбачок.
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый мячик и старый пиджак.
Да-да, без ухи он остался пока,
Зато ему скажет "спасибо" река.
За что река рыбаку скажет спасибо? Где мы сегодня побывали? Чем запомнилось наше путешествие?