Чижевская Елена Владимировна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умение работать с акварельными красками, повторить знания о теплой гамме цветов (красный, желтый, оранжевый). Побуждать детей к дорисовыванию дополнительных деталей (водорослей, ракушек, камешков и т. д.).
Материал: Заготовленные листы в виде аквариума (круглые, квадратные, овальные и т. д., картинки с изображением рыбки, рыбок в аквариуме, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Темочки:
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия: Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет и номера на нем.
А жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые эти самые жильцы-
Знаменитые пловцы?
Дети: Аквариум.
Педагог : предлагает детям рассмотреть аквариум с рыбками
Педагог беседует с детьми о том. какого цвета они, что они делают в аквариуме, из каких частей состоит их туловище (голова, хвост, плавники, жабры, чешуя,с помощью чего они дышат, что любят есть и т. д.
Обобщаем все сказанное и увиденное.
Педагог: Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать в своем аквариуме "Золотую рыбку".
Мы видели, какая она красивая, золотистая, каждая ее чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, она сказочная. Кто мне скажет, в какой сказке мы познакомились с "Золотой рыбкой"?
". У самого синего моря жил старик со своею старухой. " (читается строчка из сказки)
Кто написал сказку? Дети называют сказку и автора. Правильно. Это "сказка о рыбаке и рыбке", которую написал А. С. Пушкин.
Предлагается физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять. (легкий бег в рассыпную)
Рыбка, рыбка озорница, (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (хватательные движения руками)
Рыбка спинку изогнула, (показываем, как рыбка ныряет на глубину)
Крошку хлебную взяла. (показать руками хватательные движения)
Рыбка хвостиком вильнула,
Очень быстро уплыла. (показываем плавные движения руками)
Педагог: Ребята выбирайте себе аквариум и приступайте к работе. Индивидуальная помощь каждому ребенку.
Предлагается детям загадать три желания своей рыбке. Выслушать всех детей поочередно. Устроить выставку работ. У нас получились вот такие рыбки: