Сахарова Елена Андреевна
Конспект НОД по рисованию «Прогулка после детского сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: Прогулка после детского сада.
Возрастная группа : старшая (дети 5-6 лет)
Интеграция художественно-эстетического и речевого развития
Цель: Способствовать развитию художественных способности посредством изобразительной деятельности при создании работы «Прогулка после детского сада».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Прогулка после детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
1. Развивать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Развивать у детей творческую фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей творческую самореализацию.
2. Воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.
Средства реализации:
Форма организации: групповая.
Время занятия: 25 минут.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: использование ТСО.
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть «Поскорее в круг вставай,
Тех, кто рядом, приглашай.
Мы покружимся немножко,
Потом выглянем в окошко.
А в окошке все друзья,
Друг без друга нам нельзя!».
-Ребята, сегодня с самого утра мне пришло письмо на электронную почту, оно адресовано вам! Прочитать, что там написано?
«Здравствуйте, ребята. Я гном, и зовут меня Бим. Я часто наблюдаю, как вас забирают родители из детского сада, и вы идёте домой. Вы уже такие взрослые и высокие, что можете увидеть всё-всё вокруг. А я очень маленький и мне ничего не видно, от этого мне становится очень грустно».
Дети, стоя в кругу, повторяют движения за педагогом, а затем проходят за столы.
Ответ детей: Да.
Основная часть - Ах, ребята, гном Бим и правда очень расстроен, может, поможем ему?
-Но как мы сможем ему помочь?
-Ребята, я думаю, наш гном Бим очень маленький, и он не услышит нас, но мы и правда можем ему нарисовать, что находится по пути от детского сада и до наших домов, а я ему сфотографирую и отправлю, вы согласны?
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами видим, когда возвращаемся из детского сада?
-Всё верно!
-Ребята, посмотрите, я тоже подготовила картинки, на них изображено всё то, что я вижу, когда возвращаюсь из детского сада домой.
-Ребята, но перед тем, как приступить к рисованию, подумайте внимательно и скажите, какими вы цветами и оттенками будете рисовать?
-А какими материалами вы будете пользоваться?
-Давайте теперь разомнём наши пальчики и начнём рисовать для гномика наши рисунки.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
Пошли пальчики гулять,
(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять.
(по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(средние пальцы)
А четвертые пешком.
(безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопнуть кулаками по столу).
- Давайте вспомним, как правильно держать кисть, окунать в краску.
Деятельность детей
(Если дети затрудняются в выполнении рисунка, педагог помогает, используя такие приемы как: рука в руке, повторное объяснение, показ техники рисования воспитателем).
Ответ детей: Да
Ответы детей:расскажем ему, нарисуем и подарим рисунки.
Ответ детей: Да.
Ответы детей: Деревья, дома, магазины, детские площадки, дорогу с машинами.
Дети рассматривают картинки, подготовленные педагогом.
Ответы детей: синий, голубой, красный, зеленый, желтый, черный, серый, розовый.
Ответы детей: кисточками, гуашью, акварелью.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику, повторяя за педагогом.
Ответ детей: Кисть держим тремя пальчиками у основания «юбочки». Кисть в краску окунаем не полностью.
Заключительная часть - Ребята, какие вы молодцы! Рисунки получились яркими и очень красивыми!
- А теперь давайте каждый покажет свой рисунок и расскажет о нем!
-Ребята, вот мы и помогли нашему гному Биму! Теперь он будет смотреть ваши рисунки и перестанет грустить! Спасибо вам!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Ребята, сегодня вы здорово потрудились, а теперь каждый из вас расскажет, какое у вас настроение после занятия и почему?
- Мне очень понравилось с вами рисовать, до скорых встреч!
Каждый ребенок показывает свой рисунок и объясняет, почему нарисовал именно этот рисунок.
Ответы детей: Да, понравилось. Мы сегодня говорили о том, что окружает нас, когда мы возвращаемся из сада домой. Мы помогали гному Биму.
Дети поочереди рассказывают о своем настроении.
Дети прощаются с педагогом.