Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка;
- закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет;
- формировать умение оценивать рисунки.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Домики для трёх поросят“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обр. С. Михалкова, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; сравнение соломы, прутьев и камней.
Материалы: иллюстрации к сказке, альбомные листы, раскраски поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа в миниатюре, карандаши цветные, клей-карандаш.
Ход ООД:
– Ребята, недавно мы читали сказку о трех весёлых братьях, говорили с вами о дружбе и друзьях. Отгадав загадки, вы узнаете тему рисования.
Деревенька среди леса – трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес, опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко, веселясь…. (Три поросенка)
- Давайте вспомним, как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
– Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Мы можем им помочь? Что мы можем сделать? (Нарисовать домики для поросят)
– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев и камней)
– Давайте уточним, кто построил домик из соломы. (Ниф-Ниф)
– Расскажите об особенностях соломенного домика. Соломенный домик какой по своим качествам? (Он некрепкий, его может разрушить даже слабый ветер и огонь)
– Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? (Нуф-Нуф)
– А кто может рассказать об особенностях домика из прутьев? Домик из веточек и прутьев какой по качеству? (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра, боится огня)
– Скажите, кто строил каменный домик? (Наф-Наф)
– Каким будет каменный домик по своим характеристикам? (Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер, ни огонь)
– Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики? (На квадрат, прямоугольник, треугольник)
– Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, окошки)
– Сколько домиков для поросят надо нарисовать? (Три домика)
– Верно.
Показ воспитателя
Посмотрите, как можно нарисовать домики для поросят. Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Форма домика напоминает треугольную, как стог сена. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз карандашом жёлтого цвета.
Дом для Нуф-Нуфа рисуем коричневым карандашом. Форма домик может быть прямоугольной, крыша треугольная. Линии будут потолще, веточки рисуются сверху-вниз.
Для Наф-Нафа рисуем домик из камней или из кирпича. Камни имеют овальную и круглую форму, цвет серый. Мы их будем рисовать рядами. Чтобы нарисовать кирпичи, нужно протянуть линию слева направо, а затем добавить короткие поперечные штрихи. Цвет кирпича красный. Форма домика прямоугольная, крыша треугольная. Когда домики будут готовы, можно дополнить рисунок деталями: хорошо будут смотреться лужайка с цветами, деревья, кустики, солнышко, и трое братьев-поросят, которых нужно наклеить около своих домиков и раскрасить.
А сейчас мы отдохнём и рисовать начнём.
Физкультминутка:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.
Сладко-сладко потянулись,
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись.
Пятачками повертели,
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей. Продуктивная деятельность.
Воспитатель следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает советом, оказывает помощь.
Рефлексия:
– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк)
– Что было для вас самым интересным в работе? Что вызвало затруднение?
– Рассмотрите рисунки и выберите те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.
А сейчас мы поместим ваши рисунки на выставку, чтобы и родители могли ими полюбоваться.
Оформление выставки рисунков "Домики для трёх поросят".