Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»
Цель занятия:
• научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;
• развивать умение работать с цветом, закреплять технические навыки работы с гуашью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада „Совушка — сонная головушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;
• совершенствовать навыки работы с кистью;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Материалы для занятия: альбомные листы формата А 4, кисти для рисования № 2 и №5, гуашь, салфетка для кисти, стаканчики с водой, иллюстрация с изображением совы и игрушка перчаточная сова.
Предварительная работа: познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни; чтение рассказа В. Бианки «Сова».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна -
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает.
Кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да, верно. Про сову сложено много сказок, написано много рассказов, стихотворений. Давайте с вами вспомним рассказ В. Бианки «Сова». Как вы думаете, почему старик пошел кланяться сове?
Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.
Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова –чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.
Физкультурная минутка
Совушка-сова,
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-а-к
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.
Практическая часть занятия.
Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Этапы выполнения работы
1 этап.
Начинаем рисовать сразу гуашью. Используем кисть № 2. Чуть выше середины листа нарисуем коричневой краской небольшой треугольник – это нос совы.
2 этап.
Закрашиваем нос. Затем черным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника – глаза птицы.
3 этап.
Разукрашиваем глаза. Теперь рисуем голову и туловище совы. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. Сначала рисуем линии головы, а затем туловища. Рисуем треугольные уши. Между ними рисуем дугу, соединяя треугольники (уши). Внизу рисуем две дуги – лапы совы.
4 этап.
Разукрашиваем силуэт птицы охрой. Более насыщенным коричневым цветом создаем оперенье птицы, кисточки на ушах совы и крылья.
5 этап.
Рисуем еловую ветку. Закрашиваем фон рисунка.
Разминка для рук во время работы (пальчиковая гимнастика)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
И. Токмакова
Заключительная часть занятия.
Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок, определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.
Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Отмечаем, что многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.