Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада
▼ Скачать
Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Обучающая: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; изучить «палитру осени» - цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учиться разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка; учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т. д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.
Воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.
Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.
Материалы и оборудование.
для воспитателя:
- репродукции картин художников с видами «золотой осени»: Шишкин И. И. «Осенний пейзаж», Левитан И. И. «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия»
- альбомный лист формата А4;
- кисти №3 и №6;
- салфетка;
- акварельные краски;
- банка с водой.
Каждому ребенку:
- альбомный лист формата А4;
- кисти №3 и №6;
- салфетка;
- акварельные краски;
- банка с водой.
Ход работы:
- Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Автор Алексей Толстой)
- О чем говорится в этом стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.)
- Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.)
- Давайте посмотрим на репродукции картин художников, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.)
- А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди? (Нет, тут только деревья, небо, листья.)
- Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.)
- Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла. Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.)
- А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый)
Показ воспитателя:
Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Мы с вами тоже художники и будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».
А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
- Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.
- Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промокнём лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.
А теперь вы нарисуете самостоятельно свои пейзажи, которые мы назовём «Осенний лес».
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня рисовали? (Осенний лес)
- Как называется картина, где нарисована только природа? (Пейзаж)
- Каким новым способом мы научились рисовать деревья? (Учились изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке: большие деревья расположены близко, а маленькие деревья – далеко)
- Вам понравилось рисовать пейзажи? Что было для вас трудно?
- А теперь мы все рисунки расположим на выставке и полюбуемся вашим творчеством.
Оформление выставки «Осенний лес».