Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Обучающие задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- учить рисовать контур простым карандашом;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Чебурашка“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие задачи:
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.
Материалы: пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, книга «Крокодил Гена и его друзья», альбомные листы форматом 1/2 А4, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Ход ООД.
Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.
Восп. : Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
- Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?
Дети и воспитатель рассматривают коробку.
Восп. : Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.
Восп. : Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….
Восп. (достает Чебурашку): - а это что? Или кто?
Дети: Чебурашка!
Восп. : А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)
- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Проходите садитесь за столы.
Дети усаживаются за столами.
Восп. : Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала)
Восп. : Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Восп. : Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.
Показ воспитателя.
Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
1 шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).
Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.
2 шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
3 шаг. Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.
4 шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.
5 шаг. Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.
6 шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.
Посмотрите, наш Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами.
Но сначала мы немного потанцуем! (Дети выполняют движения по тексту и поют песенку)
Физминутка «Чебурашка»
(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке "ноги врозь" поворот с переступанием, с наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)
Самостоятельная работа
Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.
Рефлексия
Восп. : Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.
Каждый ребёнок убирает своё рабочее место.