Людмила Иванова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании;
- закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии;
- учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;
Развивающие:
- развивать внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Mamepua л: иллюстрации к сказке "Гуси - лебеди"; макет яблони без листьев и яблок, печатки из картофеля в виде листьев; пробки; мелки восковые разного цвета; листы белой альбомной бумаги формата А4 с нарисованными свечкой предметами для сюрприза; широкие кисти на каждого ребенка; разведенная гуашь для тонирования.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди»; рисование листьев печатками; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и иллюстраций с изображением подводного мира; рисование водорослей и камушков пальцами.
Методические приемы: игровая мотивация; вопросы к детям; напоминание.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я несла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
Дети: (Надо искать ее.)
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в сказку «Гуси-лебеди» и поискать там шкатулку. Закройте газа, повернитесь вокруг себя. (Звучит волшебная музыка). Вот мы с вами и в сказке.
Воспитатель: Да вот и яблонька!
(Под музыку дети идут к макету яблони.)
Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели?»
Воспитатель: (говорит от имени яблоньки). Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и много-много яблочек — тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, чем же нам напечатать листочки и яблочки?
Дети: Печатками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Листочки будем печатать печатками из картошки, а яблочки пробками. Окунем их в краску и крепко прижмем к веточкам яблоньки.
(Под музыку дети печатают листочки и яблочки.)
Воспитатель: (говорит от имени яблоньки). Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель. Ребята, пойдем к речке?
Дети: Да.
Воспитатель: А по дороге к речке поиграем.
Физкультминутка.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся,
собрали (встают)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте).
Воспитатель с детьми подходят к нарисованной речке.
Воспитатель: Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Воспитатель: (говорит от имени речки) Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же нарисовать камушки и травку?
Предлагаю нарисовать мелками.
(Дети под музыку рисуют камушки и водоросли на реке).
Воспитатель: (говорит от имени речки) Спасибо, ребята. Как много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке к лесу.
(Дети под музыку идут к избушке).
Воспитатель: Что же в избушке?
Воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку, открывает ее и достает белые листы бумаги.
Воспитатель: Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.
Воспитатель: Ребята, мы были с вами в сказке, а теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе. А где мы сегодня были?
Что мы там делали? Кому помогали? Вам понравилось?