любовь бутакова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Придумай и нарисуй свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Придумай и нарисуй свою сказку
Программное содержание
Закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Б. В. Зворкина, В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, Т. А. Мавриной, В. В. Лебедева, В. М. Конашевича, Е. М. Рачева и др;
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; при создании иллюстраций учить передавать характерные особенности сказочных героев; совершенствовать изобразительные и технические навыки работы карандашом и фломастером; учить самостоятельно выбирать средства для изображения иллюстраций; учить придумывать и выразительно рассказывать сказки, на основе знакомства с русскими народными сказками; развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Придумай и нарисуй свою сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Методика проведения занятия.
- Дети, сегодня мы начнем наше путешествие в мир Сказок. А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской. А вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение - такая сказка называется народной. Народ свои сказки берет из жизни, и рассказывает их бабушка своим внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями - рассказывают детям, так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по сказкам, которые еще никто никогда не слышал. Эти сказки мы с вами сочинили сами, некоторые из вас уже нам их рассказывали, а некоторые нам предстоит услышать. Сказку можно написать, рассказать и просто нарисовать. Писать вы еще не умеете, а вот рисовать и рассказывать уже научились. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок, а каких художников-иллюстраторов вы знаете?
Педагог предлагает детям рассмотреть книжную выставку сказок, иллюстрированную разными художниками и задает вопросы:
Чьи иллюстрации вы узнали? Как догадались? Иллюстрации каких художников вам нравятся больше и почему?
Затем педагог обращает внимание на иллюстрации к сказкам, выполненные детьми.
- Вспомните, вы уже иллюстрировали потешки, сказки, а сегодня я предлагаю проиллюстрировать свою сказку, которую уже сочинили. Подумайте, какой по величине выбрать фон, какого цвета, как расположить лист и какой эпизод изобразить. Я предлагаю вам на выбор цветные карандаши и фломастеры. Чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать.
Для этого нужно три раза произнести слова:
" Карандаши, фломастеры, помогите
Сказку рисовать начните! "
- Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут отличными для вас помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека. А нарисовать иллюстрацию - это большой труд. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидит эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам.
В процессе работы, в случае необходимости, педагог обращает внимание детей на выставку книг к сказкам, советует детям, какими методами и приемами лучше выполнить изображение, какие элементы народных росписей включить в украшение иллюстрации.
По окончанию работы дети рассматривают все иллюстрации и выбирают сказку, которую они хотели бы послушать (если позволит время, можно прослушать 2-3 сказки).
Физкультминутка.
Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом -
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два -
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре -
Отлетели остальные.
(Выпады)