Папки-передвижки

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»

Галина Кулик
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку

Организационный момент:

Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей.

Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?

Давайте прочтем его.

Читают дети: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам добрые волшебники из Королевства Сказок. Находится наш город за дремучим-дремучим лесом, за чистым-чистым полем, за дальней дорогой. Дома у нас сложены из шоколада, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на пряничных башнях вертятся флюгерные петушки. В сказочном городе живет самый веселый на свете народ. По утрам мы делаем зарядку, обливаемся холодной водой, и поэтому никогда не болеем. Приезжайте к нам в гости.

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Подпись: жители Королевства сказок.

Сообщение темы занятия :

Воспитатель: Скажу вам по секрету, я знакома с жителями этой загадочной страны. Все они сказочно трудолюбивы. Днем им скучать не приходится. Ведь Заботливый и трудолюбивый человек всегда заботится о близких и друзьях, и всегда готов помочь им.

Все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. Строители выстроили для нас этот дом, дворник приводит в порядок двор, шофер возит нас по городу, врачи лечат нас от болезней. Почему же нам не быть внимательными и трудолюбивыми?

Если вы каждый день станете поливать цветы, они привыкнут и полюбят вас. И каждый раз тихонечко, почти неслышно, будут шептать вам «спасибо». Среди зеленых листьев, однажды, распустится красное, белое, голубое, почти Сказочное Чудо.

На книжных полках живут волшебники и Феи. Об этом знает каждый. Ведь стоит лишь открыть любую книгу, как тот час начинаются чудеса. Чтобы платье Золушки не запылилось, чтобы конь сказочного рыцаря не споткнулся в грязи, чтобы король не потерял в пыли свою крону, для этого необходимо вытирать пыль, мыть полы, и не бояться никакой грязной работы.

Ребята, занятие наше необыкновенное, сказочное. А в сказках всегда происходят чудеса и чудеса эти, вы будете делать сами, своими трудолюбивыми руками и добрым сердцем. Называется наше занятие «Путешествие в сказку».

Эпиграф.

Так как мы добрые, внимательные, мы будем помогать друг другу, особенно старшие дети младшим. Чудеса только начинаются. У нас есть волшебная палочка, чтобы попасть в сказку - нужно взмахнуть ею два раза и произнести волшебные слова. Готовы? Посмотрите в волшебное зеркало и повторяйте за мной:

«В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь». Вот мы и в Королевстве Сказок. Жители очень гостеприимные хозяева. Они извиняются за то, что мы не видим их, но они наблюдают за нами и рады нашему присутствию.

Добрая старая сказка Репка на новый лад

Свои слова герои читают в масках.

Воспитатель:

-Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струё й со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дед:

-Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила!

И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед: Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт читает)

Задание №1

«Пластилин в руках стремится сделать все наоборот.

Я леплю как - будто птицу, получился бегемот».

-Это вам не ерунда!

Трудно, правда, для меня.

Помогите мне, друзья!

Под Музыку входит Марья-Искуссница с Данило -Мастером:

-Я ищу дорогу в сказку,

я хочу устроить чудо.

Ну, хоть что-нибудь такое,

Что вовек я не забуду. Покажите мне тропинку,

У кого спросить дорогу?

Где искать заветный дом

Волшебства там будет много,

Будут чудеса кругом.

Воспитатель: - Кто ты Красна - девица? Помоги нам Мастерица!

(Дети работают вместе задание с Дедом и сказочными героями)

Работа с залом «Шуточные вопросы»

Дед:

Вот решили! Ну, за дело!

(Пробует тянуть репку опять)

-Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?

Ват так Репка! Ну, видок!

Дед:

Не простая это Репка

И засела она крепко.

Бабка:

Не тужи, я помогу

Репку вытащить смогу.

Репка:

Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

Задание №2 Аппликация «Работа с тканью»

Воспитатель:

-Время, друг мой, не тяни,

Бабке с Дедом помоги.

-Соберёмся мы в кружок

И поможем им, дружок.

Работа с залом: «Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?»

(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:

Ах! Устала, не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)

Воспитатель: -Здесь задание: И что же? Внучке мы поможем тоже.

(Достает из конверта лоскутки и 2 пуговицы, нитки разных цветов, иголки, отдает детям)

Воспитатель.

-Как вы думаете, каким будет следующее задание?

Задание№3 Правильно, пришить пуговицы.

-Но это не все. Сначала вы должны ответить на вопрос: «Какие бывают пуговицы?» (пуговицы на ножке, пуговицы с 2-ми сквозными отверстиями, с 4-мя сквозными отверстиями)

-После выполнения работы, вы, во-первых, должны будете рассказать, почему именно этот цвет нити вы выбрали. Во-вторых, как вы пришивали пуговицы со сквозными отверстиями.

(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы).

Работа с залом «Назовите сказочные аксессуары»

-Молодцы! Все справились с заданием.

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка:

Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Девочкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Воспитатель:

-Время даром не тяните, Жучке тоже помогите.

Так как мы с вами в гостях, а в гости принято ходить с подарками, давайте смастерим поделку и подарим нашим волшебникам.

Задание№ 4: «Собери жар-птицу»

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Работа с залом: «Дополни пословицу о труде и расскажи свою»

Жучка:

Я устала. Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Воспитатель:

-Если у тебя появилась обновка,

Обязательно изучи маркировку! –

Ребята, что такое маркировка изделий? ( Ответ: маркировка изделий – это единая система условных обозначений ухода за ними)

Задание№ 5: Рассмотрите внимательно самые распространенные условные обозначения текстильных изделий и расшифруйте их.

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Работа с залом: «Загадки об орудиях труда».

Мурка:

Я устала. Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Воспитатель:

Время даром не теряй!

Всем героям помогай!

___

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий души и сердца разговор. Обычай чаепития сохранился до наших дней.

Вот и следующее задание № 6 : Заполните тест «Как правильно заваривать чай?» (дети выполняют задание, а затем проверяют выполненное со слайдом)

Правильный ответ:

1. Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть чайник.

2. Всыпать в заварочный чайник 1 чайную ложку заварки и залить кипятком на 1/3 часть чайника.

3. Прикрыть заварочный чайник салфеткой.

4. Дать чаю настояться 2-3 минуты.

5. Долить заварочный чайник кипятком.

6. Разлить заваренный чай по чашкам на часть и долить кипятком.

Репка:

Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Воспитатель:

-Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Репка:

Славно все вы потрудились!

Дед: Все старались, не ленились.

Бабка: Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором) : И СПАСИБО говорим!

Воспитатель: Потрудились все на Славу! Молодцы, все друг другу помогали.

-Что больше всего понравилось?

-Какое задание было наиболее сложным?

-Какие трудности возникли при выполнении работы?

-В какой сказке хотели бы побывать следующий раз?

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки – до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птички на веточке»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птички на веточке» Задачи: - Учить детей работать с бумагой по замыслу, преобразовывая бумагу путём складывания (из квадрата в ромб, из ромба в треугольник);.

У Мороза забот не счесть.У Мороза забот не счесть. Идя на работу, я и не предполагала, что меня ждет что-то неожиданное. Оказывается, в нашу группу пришло письмо. Да, да от Дед Мороза…Письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 января 2015 в 23:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД