Галина Кулик
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Организационный момент:
Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей.
Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?
Давайте прочтем его.
Читают дети: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам добрые волшебники из Королевства Сказок. Находится наш город за дремучим-дремучим лесом, за чистым-чистым полем, за дальней дорогой. Дома у нас сложены из шоколада, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на пряничных башнях вертятся флюгерные петушки. В сказочном городе живет самый веселый на свете народ. По утрам мы делаем зарядку, обливаемся холодной водой, и поэтому никогда не болеем. Приезжайте к нам в гости.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Подпись: жители Королевства сказок.
Сообщение темы занятия :
Воспитатель: Скажу вам по секрету, я знакома с жителями этой загадочной страны. Все они сказочно трудолюбивы. Днем им скучать не приходится. Ведь Заботливый и трудолюбивый человек всегда заботится о близких и друзьях, и всегда готов помочь им.
Все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. Строители выстроили для нас этот дом, дворник приводит в порядок двор, шофер возит нас по городу, врачи лечат нас от болезней. Почему же нам не быть внимательными и трудолюбивыми?
Если вы каждый день станете поливать цветы, они привыкнут и полюбят вас. И каждый раз тихонечко, почти неслышно, будут шептать вам «спасибо». Среди зеленых листьев, однажды, распустится красное, белое, голубое, почти Сказочное Чудо.
На книжных полках живут волшебники и Феи. Об этом знает каждый. Ведь стоит лишь открыть любую книгу, как тот час начинаются чудеса. Чтобы платье Золушки не запылилось, чтобы конь сказочного рыцаря не споткнулся в грязи, чтобы король не потерял в пыли свою крону, для этого необходимо вытирать пыль, мыть полы, и не бояться никакой грязной работы.
Ребята, занятие наше необыкновенное, сказочное. А в сказках всегда происходят чудеса и чудеса эти, вы будете делать сами, своими трудолюбивыми руками и добрым сердцем. Называется наше занятие «Путешествие в сказку».
Эпиграф.
Так как мы добрые, внимательные, мы будем помогать друг другу, особенно старшие дети младшим. Чудеса только начинаются. У нас есть волшебная палочка, чтобы попасть в сказку - нужно взмахнуть ею два раза и произнести волшебные слова. Готовы? Посмотрите в волшебное зеркало и повторяйте за мной:
«В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь». Вот мы и в Королевстве Сказок. Жители очень гостеприимные хозяева. Они извиняются за то, что мы не видим их, но они наблюдают за нами и рады нашему присутствию.
Добрая старая сказка Репка на новый лад
Свои слова герои читают в масках.
Воспитатель:
-Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струё й со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием)
Дед:
-Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила!
И конверты раздавала.
Репка:
Это лишь всего начало!
Дед: Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт читает)
Задание №1
«Пластилин в руках стремится сделать все наоборот.
Я леплю как - будто птицу, получился бегемот».
-Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
Под Музыку входит Марья-Искуссница с Данило -Мастером:
-Я ищу дорогу в сказку,
я хочу устроить чудо.
Ну, хоть что-нибудь такое,
Что вовек я не забуду. Покажите мне тропинку,
У кого спросить дорогу?
Где искать заветный дом
Волшебства там будет много,
Будут чудеса кругом.
Воспитатель: - Кто ты Красна - девица? Помоги нам Мастерица!
(Дети работают вместе задание с Дедом и сказочными героями)
Работа с залом «Шуточные вопросы»
Дед:
Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
-Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Бабка:
Звал ли ты меня, дружок?
Ват так Репка! Ну, видок!
Дед:
Не простая это Репка
И засела она крепко.
Бабка:
Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.
Репка:
Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).
Задание №2 Аппликация «Работа с тканью»
Воспитатель:
-Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.
-Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.
Работа с залом: «Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?»
(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).
Бабка:
Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!
(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).
Репка:
Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)
Воспитатель: -Здесь задание: И что же? Внучке мы поможем тоже.
(Достает из конверта лоскутки и 2 пуговицы, нитки разных цветов, иголки, отдает детям)
Воспитатель.
-Как вы думаете, каким будет следующее задание?
Задание№3 Правильно, пришить пуговицы.
-Но это не все. Сначала вы должны ответить на вопрос: «Какие бывают пуговицы?» (пуговицы на ножке, пуговицы с 2-ми сквозными отверстиями, с 4-мя сквозными отверстиями)
-После выполнения работы, вы, во-первых, должны будете рассказать, почему именно этот цвет нити вы выбрали. Во-вторых, как вы пришивали пуговицы со сквозными отверстиями.
(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы).
Работа с залом «Назовите сказочные аксессуары»
-Молодцы! Все справились с заданием.
(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)
Внучка:
Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Вбегает Жучка)
Репка:
Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)
Воспитатель:
-Время даром не тяните, Жучке тоже помогите.
Так как мы с вами в гостях, а в гости принято ходить с подарками, давайте смастерим поделку и подарим нашим волшебникам.
Задание№ 4: «Собери жар-птицу»
(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Работа с залом: «Дополни пословицу о труде и расскажи свою»
Жучка:
Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мурка)
Репка:
Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)
Воспитатель:
-Если у тебя появилась обновка,
Обязательно изучи маркировку! –
Ребята, что такое маркировка изделий? ( Ответ: маркировка изделий – это единая система условных обозначений ухода за ними)
Задание№ 5: Рассмотрите внимательно самые распространенные условные обозначения текстильных изделий и расшифруйте их.
(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Работа с залом: «Загадки об орудиях труда».
Мурка:
Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мышка)
Репка:
Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)
Воспитатель:
Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
___
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий души и сердца разговор. Обычай чаепития сохранился до наших дней.
Вот и следующее задание № 6 : Заполните тест «Как правильно заваривать чай?» (дети выполняют задание, а затем проверяют выполненное со слайдом)
Правильный ответ:
1. Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть чайник.
2. Всыпать в заварочный чайник 1 чайную ложку заварки и залить кипятком на 1/3 часть чайника.
3. Прикрыть заварочный чайник салфеткой.
4. Дать чаю настояться 2-3 минуты.
5. Долить заварочный чайник кипятком.
6. Разлить заваренный чай по чашкам на часть и долить кипятком.
Репка:
Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Воспитатель:
-Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
Репка:
Славно все вы потрудились!
Дед: Все старались, не ленились.
Бабка: Всех мы вас благодарим.
Все герои (хором) : И СПАСИБО говорим!
Воспитатель: Потрудились все на Славу! Молодцы, все друг другу помогали.
-Что больше всего понравилось?
-Какое задание было наиболее сложным?
-Какие трудности возникли при выполнении работы?
-В какой сказке хотели бы побывать следующий раз?
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!