Римма Маузиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» : учить детей рисовать капли дождя кончиками пальцев.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Познание» : знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Музыка» : слушание песенки «Дождик» - муз. Г. Любачова, сл. А. Барто.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно.
Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Дети покажите, пожалуйста, как падают капли. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик».
Воспитатель ставит аудиозапись «Дождик» муз. Г. Любачова, сл. А. Барто.
Воспитатель: Мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы с вами будем краской синего цвета.
Воспитатель показывает образец выполнения работы.
Воспитатель: сверху на бумаге нарисованы тучки, а нам с вами надо будет нарисовать капельки дождя. Для этого нам надо кончиком пальца взять синюю краску и на бумаге поставить «капельку».
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они не уставали.
Пальчиковая игра «Дождик».
Воспитатель: Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Дети садятся за стол и начинают рисовать.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».
Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.
Воспитатель: А мы с ребятами еще поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Спасибо и Вам за такие прекрасные работы.