Ольга Бобина
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь,
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, чашки с водой, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, блюдечко с краской, подставка для кисточки, стаканчик с водой для мытья кисточки, лист – основа для рисования с тучками.
- демонстрационный материал: комплект картинок «Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:
Встало солнышко с утра!
Новый день пришел – ура! (Дети повторяют за воспитателем).
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (С неба капает. Из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как идет дождик? Я приглашаю вас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, чашки с водой)
Воспитатель: Ребята, на подносе лежат губки. Возьмите себе по одной.
Губка очень похожа на тучку. Она как и тучка собирает в себе водичку. Сожмите губку и посмотрите, течет из нее водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка? (нет в нем водички, губка сухая).
Воспитатель: Правильно, губка сухая. Ребята, перед вами чашки с водой. Опустите ваши губки в чашки. Чтобы помочь водичке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (ничего не произойдет; начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). Посмотрите, какой у нас получился дождик.
Воспитатель: Ребята, давайте мы пальчиками покажем дождик. Кладите губки в чашки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, Стучим медленно одним пальчиком по ладошке
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом. Стучим быстро всеми пальцами по ладошке
Стали капли поспевать,
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, основы для рисования. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке? (голубое небо, голубая тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку. Рисовать мы будем кистью и краской. Какого цвета краска нам нужна? (Синего)
Воспитатель: Верно. Воспитатель показывает на мольберте как правильно рисовать дождик, примакивая кисть к бумаге.
Воспитатель: А теперь все показали мне «клювики» и взяли кисточку Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз, не торопимся.
Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дождик). Правильно. Посмотрите на свои замечательные рисунки. Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь пусть наши рисунки подсохнут, а мы поиграем в это время.
С детьми проводится игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.