Светлана Коротченкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми;
2. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
4. Воспитывать экологическую культуру.
Развивающие задачи :
1. Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.
3. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память.
4. Развивать мышление при отгадывании загадок;
5. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения;
6. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;
7. Развивать крупную и мелкую моторику.
Обучающие задачи:
1. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
2. Учить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки;
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «В гостях у морского царя», буквы: КОРАЛЛЫ, конверты с предметными картинками на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Беседы о море и его обитателях;
2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;
3Чтение художественных произведений;
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морскому царю – Нептуну. Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
Ребята как вы думаете, на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? (Высказывания детей)
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на батискафе - аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, какие два слова спрятались в нём? (Глубокая, вода)
Воспитатель: Итак, занимайте места в «батискафе», наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами подводный мир.
Пока мы плывем, давайте вспомним, что вы знаете о море? Какое бывает море? (дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, много подобрали слов. А теперь давайте посмотрим, есть ли на картинках то, что вы называли.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море.
Физкультминутка «Море».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь?
Послушайте, как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок. (Ответы детей)
Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и многие другие обитатели и растения – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам.
Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы.
Итак, первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы. Вы должны отгадать, что за буквы спрятаны, и составить из них слово.
(Дети работают коллективно, выкладывают слово КОРАЛЛЫ.)
Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в этом слове? Назовите гласные буквы и согласные. На какой слог падает ударение? Назовите по порядку звуки в слове КОРАЛЛЫ.
Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди.
В море синие нырнула
И на дно легла… (Акула).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Неуклюж и толстоват,
Но воде он очень рад,
Может в цирке выступать,
Смешить и радовать ребят. (Морж)
Дети: ответы детей
Воспитатель: На рыбок с жадностью глядит,
Над морем медленно парит,
А ну-ка, угадай-ка,
Что за птица это? (Чайка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Он родное любит море,
Он живет в морском просторе.
На звук «Д» начинается,
На звук «Н» заканчивается. (Дельфин)
Дети: ответы детей
А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с морскими обитателями.
Молоток (акула-молот)
Пила (рыба-пила)
Электрическая розетка (электрический скат)
Шахматный конь (морской конек)
Игла (рыба-игла)
Клоун (рыба-клоун)
Лампочка (рыба удильщик)
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки, на которых изображены морские обитатели. Загадайте загадку своим друзьям, описав животное. Но, не называя его.
Воспитатель даёт образец.
Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз
Закройте глаза. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает.
-Какая красота! А что же это такое, как вы думаете?
-Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?
Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.
Только рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак-отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления. Вот такое удивительное животное.
Воспитатель:
-Ребята для чего нужны актинии щупальца?
- А где находится рот у актинии?
Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть, и вспоминать море.
Под музыку дети поднимаются из морских глубин на «поверхность».
Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Кому, что понравилось? С каким новым морским животным мы познакомились? Дома с родителями найти новое морское животное, которое мы еще не знаем, прочитать о нем и рассказать нам.