Ольга Крымова (Васина)
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цели: - обобщение и закрепление знаний о типичных весенних проявлениях в природе, о её характерных признаках;
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;
- закреплять умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Весна, здравствуй!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- совершенствование навыка рассматривания иллюстрации, формирование целостного представления об изображённом на ней;
- развитие связной речи, мышления, творческого воображения, моторики;
- закрепления навыков продуктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик», беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.
Приё мы: словесные, наглядные, практические.
Материал: игрушечная сова, конверт с письмом, иллюстрации «Весна», «Зима в лесу», солнце, разноцветные круги (заготовки) для вырезания цветов.
Воспитатель приглашает детей на ковер, в руках у неё сова и конверт.
- Вы спрашивали у меня, почему у нас в группе находится сова, зачем она к нам прилетела? Вот теперь я готова вам рассказать. Сова прилетела к нам из леса, принесла письмо. В письме что-то очень важное, сейчас прочтём.
Педагог достаё т письмо и читает его: «Здравствуйте, ребята! Мне кажется, что в нашем лесу происходит что-то странное. Лесные жители не знают, закончилась ли зима, наступила ли весна? Всё перепуталось! Помогите! С уважением, Сова».
- Действительно, очень странная история, нужно разобраться и помочь. Но сначала давайте-ка сами вспомним, какое сейчас время года.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию о весне, расположенную на мольберте и задаё т детям вопросы:
- Какое время года изображено на иллюстрации?
- Почему вы так считаете?
Дети рассматривают иллюстрацию, рассказывают о характерных признаках весны : тает снег, началась капель, появились проталины, на проталинах появились первые цветы, солнце не только светит, но и греет, день стал длиннее, люди переоделись в демисезонную одежду, с юга возвращаются перелётные птицы, на реке начался ледоход.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» (составление логических цепочек).
- Снег тает потому, что (стало тепло).
- Солнце пригревает, поэтому (началась капель, тает снег, появились проталины и первые цветы).
- Стало тепло, поэтому (возвращаются перелётные птицы, люди одевают демисезонную одежду).
- Светит солнце, прилетели птицы, стало тепло, значит (наступила весна).
-После какого времени года наступает весна?
- Какое время года наступит за весной?
- Как называются весенние месяцы?
- Какой месяц весны самый холодный? Самый тёплый?
- Какой сейчас месяц?
- Как в народе называют весенние месяцы?
Март – протальник, апрель – снегогон, май – травень. Почему?
Дети отвечают на вопросы.
- Молодцы! Кажется, всё вспомнили. Теперь можно в лес идти. Дорога дальняя, я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку для бельчат.
Физминутка: «Зарядка для бельчат» :
В лесной глуши на ёлке
Жили - были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
(дети встают врассыпную)
Встали рано поутру,
(потянулись)
Изображали кенгуру,
(прыжку на двух нога)
За ушки лапками хватались,
(руки к ушам)
Вправо-влево наклонялись,
(наклоны вправо-влево)
Дружно хлопали в ладошки,
(хлопки)
И тянулись, словно кошки,
(потягивания)
Ножками топали,
(ходьба на месте)
Глазками хлопали,
(моргание глазами)
Головами кружили,
(повороты головы вправо-влево)
Друг за другом вслед ходили.
(ходьба на месте)
- Все вы теперь превратились в белочек, а значит, мы с вами в лесу.
Давайте поздороваемся:
- Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением зимнего леса.
- Ой, как холодно. Здесь, действительно, что-то не так, сова права. Разве в нашем лесу с наступлением весны не должны произойти изменения? Что же должно измениться?
- В берлоге просыпается медведь.
- Просыпаются ёж и барсук.
- Заяц меняет цвет шерсти с белой на серую, белка с серой – на рыжую.
- Тает снег.
- На деревьях набухают почки.
- У животных появляются детёныши.
- Давайте поиграем:
- Весной у лосихи появляется…лосёнок,
- у волчицы – волчонок,
- у зайчихи – зайчонок,
- у медведицы – медвежонок,
- у лисы – лисёнок,
- у белки – бельчонок,
- у барсучихи – барсучонок.
- Вот сколько изменений должно произойти в лесу! А в нашем лесу зима задержалась. Как бы нам весну разбудить? Кажется, нам пора превратиться в мальчиков и девочек, и пошуметь.
Физминутка: «Весенний лес»
- Как красив весенний лес!
(развести руки в стороны)
На деревьях вздулись почки,
(надуть щёки)
Распускаются листочки,
(сложенные вместе ладони, развести в стороны)
Появляются цветочки,
(присесть и медленно встать)
Головой кивают,
(кивки головой)
Солнышко встречают.
(поднять руки вверх)
- Как вы думаете, получилось у нас разбудить весну? Смотрите, солнышко появилось! (Воспитатель показывает детям солнце, к лучам которого прикреплены маленькие смайлики).
- Ребята, что дарит солнце весне? Конечно, улыбку. И вам солнышко приготовило подарки за то, что вы разбудили весну, и помогли лесным жителям.
Стойте. Вежливые и воспитанные люди добром отвечают на добро. Если солнышко подарило нам улыбку, мы тоже можем ему что-то подарить. Что подарим? Цветы.
Воспитатель приглашает детей занять свои места. Из заранее сделанных заготовок, дети вырезают цветы и делают коллективную композицию «Корзина с цветами».
В завершении занятия педагог спрашивает детей:
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Где побывали?
- Что сделали?
Литература.
5. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. О. А. Соломенникова.
6. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. С. Н. Николаева.
7. Здравствуй, мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова.
8. Комплексные занятия. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.