Сергеева Галина
Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в составлении предложений, формировать умение составлять схему предложений.
2. Совершенствовать умение детей определять последовательность звуков в словах, проводить звуковай анализ слова, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
3. Продолжать развивать фонематическое восприятие; умение выделять звуки в словах, определять его место в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
5. Продолжать развивать умение называть слова с определенным слогом.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение работать по подгруппам.
Коррекционная работа:
1. Развивать у детей мелкую и общую моторику; вызвать у детей чувство уверенности в себе.
Демонстрационный материал: пригласительная открытка, книга, карточки со схемами, конверт, макеты домов, мяч.
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, зеленые и синие, полоски схемы для составления предложения.
Методы и приемы: Д/и "Хлопки", "Назови слова со слогом. "(игра с мячом, игровое задание " Определи последовательность звуков", "Составь предложение", игра " Где спрятался звук?", "Большой- маленький братец"
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дороге книгу, а в ней приглашение в город Буквоград. Интересно, что это за город? Кто может жить в Буквограде? Пусть эта книжка станет для нас путеводителем. (читает приглашение).
Восп. : Итак, закрываем все глазки. (Звучит музыка, а в это время воспитатель открывает книгу). Давайте прислушиваемся и услышем звуки весны.
Артикуляционная гимнастика
Пролетел веселый жук -ж-ж-ж
Зазвенел комарик вдруг -з-з-з
Ветер ветки раскачал -ш-ш-ш
Шарик громко зарычал -р-р-р
Зашумел в воде камыш -ш-ш-ш
И опять настала тишь -ш-ш-ш.
Восп. : А вот и страна Буквоград. Странно. А где же жители Буквограда? В этом домике никого нет, только конверт. (Открывает конверт, читает задание)
"Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова -отгадки"
Ручейки бегут быстрее.
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц. (март).
Восп. : Поиграем в игру "Большой- маленький братец"(Воспитатель называет твердые согласные, а дети находят пару: р-рь, п- пь.) Затем воспитатель вместе с детьми проводить звуковой анализ слова март.
Восп. : -Сколько букв в слове март?
-А сколько звуков в слове март?
- Назовите первый звук, второй и.
- Какие звуки спрятались в слове?
Восп. : Звуки хотят с вами поиграть. Игра называется "Где спрятался звук?"
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук- расскажите.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
- Где в этом слове живет звук Н?
Дети: В середине слова.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
- Где в этом слове живет звук Р?
Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим мы (Скворечник)
- Где в этом слове живет звук С?
Восп. :Кто догадался, кто живет в этом домике?
Дети: Звуки
Восп. : Ребята, книжка приглашает нас познакомиться с другими жителями. (Звучит музыка. Дети выходят со столов).
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружили.
Восп. :Чтобы узнать, кто живет во втором домике, поиграем в игру "Хлопки". Я буду называть слова, а вы хлопайте столько раз, сколько слогов в слове. Например: ма-ши-на (3 раза) радуга, роза, мак, ромашка, одуванчик.
Восп. : Следующая игра называется "Назови слова с определенным слогом" (Игра в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слог, ребенок находит слово с этим слогом)
Восп. : Кто догадался, кто живет в этом домике?
Дети: Слоги, слова.
Восп. : Продолжаем знакомиться с жителями Буквограда. А в этом домике живут предложения. (Подходим к следующему столу). Они тоже хотят с вами поиграть. Игра называется "Составь предложения по схеме". Из чего состоят предложения (из слов)
На доске картинки: человек, лес. (Дети составляют предложения).
Восп. : Какое первое слово, второе, третье.
Я иду в лес.
Дети выкладывают схемы предложения.
Восп. : Ребята, вот мы узнали кто живет в городе Буквоград. (Слова, звуки, предложения). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. (Звучит музыка. Воспитатель открывает книгу).
Анализ занятия.
Восп. : Где мы с вами сегодня побывали?
-Скакими жителями мы с ами познакомились?
-Какие задания мы с вами выполняли?
Какое задание по-вашему было самым легким?
- А самым трудным?
Книгу мы оставим в группе, в следующий раз она станет путеводителемв другую страну.