Щербинина Завета Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе №6
Подготовила и провела : Щербиннна З. В.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Программные задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: Книга, письмо, яблонька с наливными яблочками, презентация р. н. сказок, книга «Русские народные сказки».
Презентация.
Ход викторины
Звучит песня «Сказочная страна» Дети входят в зал, он сказочно украшен, в центре стоит яблонька с наливными яблочками.
- Посмотрите, ребята, мы попали с вами в сказочную страну, как здесь красиво, здесь и яблонька с наливными яблочками, а вот и книга лежит, а она пустая. А где же сказки? А вот и письмо, сейчас я его прочитаю.
-«Сказки – это чудеса и волшебная страна, в сказках много приключений,
много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Вы ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
Ваши сказки».
-Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
- Чем сказки отличаются от рассказов?
(Рассуждения детей).
-Какие русские народные сказки вы знаете?
(Ответы детей).
-Я думаю, вы готовы выполнить все задания.
-Чтоб задание узнать,
Нужно яблочко сорвать.
(Срываю яблочко, читаю задание)
Задание №1. «Не ошибись».
- Выберите из этих книг русские народные сказки.
(на столе лежат сказки К. И. Чуковского, сказки А. С. Пушкина и русские народные сказки, Дети выбирают р. н. сказки, называют названия сказки и героев.
-С первым заданием вы справились.
-Полина, сорви еще одно яблочко, мы узнаем задание №2
-Отгадайте загадки:
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят»)
-Что это за сказка?
-Следующая загадка:
Сидит в корзинке девочка
Умишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»)
-Еще загадка
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда! («Заюшкина избушка»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Следующая загадка:
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
-Слушайте, внимательно следующую:
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
-Пришло время сорвать следующее яблочко, Ваня, сорви, пожалуйста.
Задание №3. «Физминутка»
У медведя дом большой (руки поднимают вверх)
А у зайца маленький (приседают руки впереди)
Наш медведь пошел домой (изображают медведя)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверюшек провожаем (прощальные движения рукой)
И викторину продолжаем!
-Следующее яблочко сорвет Диана.
Задание №4. «Соберите пазлы, назовите ее героев»
(Дети делятся на две команды и собирают пазлы).
-Виолетта, сорви следующее яблочко.
Задание №5 «Исправь ошибки»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Утки-лебеди»
«Пять медведей»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Волк и 7 ягнят»
«Пашенька и медведь»
«Морковка»
«Царевна-индюшка»
«По собачьему веленью»
-Осталось последнее яблочко, Настя, сорви его.
Задание №6. «Угадай сказку».
(На мониторе поочередно показываю картинки к русским народным сказкам, дети называют их).
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
- Вот и подошла к концу наша викторина, завершая её, желаю жить поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!
-На память о нашем занятии, разрешите преподнести вам эту книгу «Русские народные сказки».
В конце ребенок читает стихотворение:
СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ.
Сказки слушать я люблю, маму вечером молю:
- Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне, будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.
Все ребята это знают – сказки в жизни помогают :
Быть нам честными всегда, не бояться никогда,
Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.