Якупова Светлана
Конспект НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха 6–7 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1 Установление последовательности и определенного соотношения форм речи.
1.2 Упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в кокретных речевых условиях средств общения
1.3 Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1 Планомерное развитие значений слов и целых высказываний
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха 6–7 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2.2 Отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, слухо-зрительного восприятия)
2.3 Воспитывать заботливое отношение к животным
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности
3.1 Координирование всей работы по формированию словесной речи
3.2 Активизировать и закреплять произношение звуков, в слогах, в коротких словах.
3.3 Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- пособие «Звуки в картинках-символах»
2. Материалы для деятельности детей :
- игрушки (домашние животные)
- раздаточный материал (картинки с изображением домашних животных)
3. Дидактический материал:
- рисунки с животными
- игра «Четвертый лишний»
3. Оборудование деятельности детей :
- изображение двора для прогулки по ней
- карточка дорисуй животное, разрезная картинка (покажи части теля)
- карточки с изображением дворика, дорисуй животное
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Подготовительный этап
Беседа «Какое живтное у тебя дома», «Какие животные живут во дворе в деревне», «Польза домашних животных». Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Обращаться по имени, привлекать всех детей к беседе, особенно малоактивынх детей.
Основной этап
Приглашение прогуляться по двору, ответить на вопросы. Какое животное, польза этого животного (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей), чем кормить?
Задание «Покажи части животного»
(У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают
Пальчикова гимнастика
«Вышли уточки на луг» Задать каждому ребенку вопрос, помочь с ответом, если ребенок затрудняется ответить, поощрять каждого за помощь.
Предложить выполнять физ. Минутку, прогаваривая слова вместе с педагогом.
Заключительный этап
Задание «Дорисуй животное»
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. Привлечь всех детей дорисовать рисунок, разукрасить