Приложение МААМ

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе

Айгуль Панькова
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия

в средней группе.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знание о геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр);

- закреплять основные цвета;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; (выкладывание цифрового ряда, соседи числа);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

- закреплять умение исключать лишнее (Четвертый лишний);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр).

Раздаточный материал (по количеству детей):

карточки блиц-опрос (классификация); альбомные листы зеленого цвета, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением предметов и набор цифр; карточки «Четвертый лишний».

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физ. минутка «Насекомые», конструктивная деятельность, подведение итогов.

Ход ОД

(Дети входят в группу и встают полукругом)

Вед. – Ребята, сегодня у нас занятие - игра. Ну, что, готовы? Итак, разминка.

- Выберете себе карточку (блиц-опрос – классификация). (Ответы детей)

- Молодцы, правильно! Сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы отвечайте. (ответы хором)

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько всего времен года?

- А сейчас какое время года?

Вед. : Молодцы! А сейчас присаживайтесь на свои места за столами. Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.

Вед. Перед каждым из вас на столах лежат карточки и два конвертика. Что лежит в этом конверте? (цифры)

- Правильно, а в другом? (геометрические фигуры)

- Возьмите конверт с геом. фигурами, достаньте их из конверта и положите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)

- Хорошо. Возьмите лист бумаги зеленого цвета и положите перед собой горизонтально.

- Эта игра называется «Создай узор на ковре». Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, а теперь левую. Внимание задание!

- Положите в верхний левый угол треугольник.

- Положите в середину круг.

- Положите в нижний правый угол прямоугольник.

- Положите в нижний левый угол квадрат.

- Положите в верхний правый угол овал.

Вед. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геом. фигуры в конверт. Перед вами на большом столе предметы - геометрические тела. (показываю геом. тела) Назовите их (шар, куб, конус, цилиндр).

- Скажите, как можно назвать все одним словом (геометрические тела). Правильно. Чем они отличаются от геометрических фигур? (они объемные)

Вед. Молодцы! Возьмите вот такую карточку (показать числовую карточку без цифр). Положите ее перед собой, возьмите цифры из конверта и выложите их по порядку слева направо. Молодцы, ребята.

Вед. Ребята, а сейчас следующая игра, а называется она «Цифра потерялась». Возьмите вот такую карточку и положите ее перед собой. Заполните пустую клетку соответствующей цифрой.

- При проверке спросить детей у детей соседей какого-нибудь одного числа (игра «Соседи числа»).

- Сложите все цифры в конверт.

Вед. Ну, что, устали? Выходите из-за столов. Подвигаемся.

Физ. минутка «Насекомые»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела (машут ладошками)

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза (на каждое название насекомого загибают пальчики)

Как фонарики глаза (делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (жужжат и двигаются)

От усталости упали. (роняют ладошки вниз)

Вед. Размялись? А теперь следующее задание:

Игра «Четвертый лишний».

- Встаньте полукругом и выберите одну карточку. Посмотрите внимательно, назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ. (Ответы детей) Молодцы!

Вед. Сегодня мы сами поиграли в разные игры. В какую игру вам больше всего понравилось играть? А какая игра для вас была самая сложная? А что вам понравилось больше всего на занятии? Вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Панькова (УИ 1982426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД