Малика
Лепбук «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа"
(Алексей Николаевич Толстой).
Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) – это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любимые сказки» представляет собой картонную папку. В папке имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме: дидактические игры, мнемотаблицы, пазлы и т. д. имеется несколько видов театров: пальчиковый театр, театр на прищепках и на палочках, настольных театр, фигурки сказочных персонажей (маски-шапки) для инсценировок различных сказок.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Лэпбук отвечает требованиям к предметно-развивающей среде: он информативен; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную активность всех воспитанников.
Цель:
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Дидактическая игра «Опиши сказочного героя»
Цель: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.
2. Дидактическая игра «На картинку посмотри - сказку верно
назови»
Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание, мышление, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
3. Раскраски
Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Польза раскрасок
1. Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.
4. Дидактическая игра «Картинку верно разложи- сказку нам расскажи»
Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения, развитие речи.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
5. Пальчиковый театр «Три медведя»
Цель: Развивать дикцию, интонацию, развивать коммуникативные навыки, формировать устойчивые представления о величине: большой, средний, маленький, одинаковый; учиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; развивать согласованность слов и движений, воспитывать сопереживание героям.
6. Театр на палочках «Курочка Ряба»
Цель:
-Развитие творческой активности детей
- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
- Обогащение словаря детей
- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи.
-развитие способов выражения эмоций.
7. Театр на прищепках «Репка»
Цель: Развивать наглядное мышление.
Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
8. Настольный театр «Колобок»
Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения, развитие речи.
Дети расставляют фигурки по порядку и рассказывают содержание сказки.
9. Фланелеграф «Теремок»
Цель: Учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам, развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
10. Мнемотаблицы
Цель: Развивать связную речь, учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации, развивать основные психические процессы – зрительно- пространственную память, внимание, образное и словесное мышление, помочь овладеть приемами запоминания составления сказок.
11. Собери картинку
Цель: Привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности, учить составлять целую картинку из нескольких частей, развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать волевые качества.
Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
12. Сказочное лото
Цель: Упражнять детей в умении объединять картинки по сказке, закреплять знания детей о русских народных сказках, развитие логического мышления, мелкой моторики.
13. «Маски-шапки»
Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
Материал: маски сказочных персонажей.