Татьяна Борисовна Гирфанова
НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о домашних животных: их внешнем виде, пользе;
- познакомить с названиями жилищ домашних животных;
- сформировать представления о том, чем домашние животные отличаются от диких зверей?
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Наши помощники“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- расширить и активизировать лексический словарь за счёт имён существительных (конура, будка, коровник, свинарник, хлев, конюшня) и за счёт глаголов (лает, ржёт, мычит, блеет, мяукает, хрюкает);
- развитие у детей целостного восприятия, памяти;
- воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.
Оборудование:
Кукла бибабо Буратино, ширма, игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, собака, кошка, лошадь, картинки из серии "Домашние животные", фланелеграф, разрезные картинки, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных.
Беседы " Какую пользу приносят домашние животные?", "Кто как голос подаёт?"
Сравнение домашних животных, выделение их особенностей (У лошади есть копыта, грива. У коровы есть рога, копыта, вымя. И т. д.)
Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент: Встреча с Буратино.
- Что за мальчик деревянный -
Хулиган и озорник?
Он живёт у папы Карло
И учиться не привык.
Очень мальчик любопытный -
Всюду длинный нос суёт.
Ключик золотой Тортиллы
Его в театр приведёт. (Буратино)
Дети называют отгадку.
Появляется из-за ширмы Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я иду в лес. чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу живут и гуляют корова, коза и свинья. Может быть, на болоте или около малинника, как я.
Воспитатель: - Ребята, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдёт он их в лесу? - (ответы детей)
Буратино: - Может быть, вы знаете, чем отличаются домашние животные от диких и где они живут? Подскажите мне.
Дети отвечают, что домашние животные живут рядом с человеком, в деревне, а дикие животные живут в лесу.
Воспитатель добавляет, что домашние животные отличаются от диких ещё и тем, что для них человек строит жилища и заготавливает корм, а дикие звери сами добывают корм, и сами строят себе дома.
2. Беседа "Наши помощники"
Воспитатель предлагает вместе с Буратино отправиться на бабушкин двор (подходят к столу с имитацией двора: домик, забор, игрушки домашние животные и бабушка).
Воспитатель спрашивает детей, кого они видят на дворе и предлагает назвать их двумя словами (ответы детей: домашние животные).
- Чем отличается лошадь от всех животных? (у неё есть грива, хвост, копыта)
- Что есть у коровы? - (У коровы есть рога, копыта, вымя)
- У собаки есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: - Буратино, ты знаешь, какую пользу приносят домашние животные.
(Буратино затрудняется ответить, дети ему помогают).
Предполагаемые ответы детей:
- Корова даёт молоко, мясо.
- Лошадь перевозит грузы.
- Собака сторожит дом.
- Коза даёт молоко, мясо, шерсть.
- Кошка ловит мышей.
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними нужно ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит, заготавливает сено на зиму, строит для них жилища.
3. Игра с мячом "Исправь ошибку"
-Буратино, ты знаешь, что домик, в котором живёт собака, называеся будкой.
-Домик, в котором живёт лошадь, называется конюшня. (предлагает хором повторить название)
- Дом для свиньи называется свинарником (дети хором повторяют).
- Дом, в котором живёт коза, называют хлев.
- Корова живёт в коровнике (дети с Буратино повторяют название жилища).
Воспитатель обращается к Буратино, всё ли он понял, кто где живёт7
Буратино: - Да, я всё понял. Собака живёт в коровнике. Лошадь живёт в будке. Корова живёт в свинарнике. Свинья живёт в конюшне.
- Правильно ответил Буратино? (ответ детей: нет)
Воспитатель предлагает исправить ошибки:
- Где живёт лошадь? - В конюшне.
- Где живёт собака? - В будке.
- Где живё- Где живёт свинья? - В свинарнике.
- Где живёт корова? - в коровнике.
- Где живёт коза? - В хлеву.
4. Динамическая пауза.
Рядом с человеком кошечки живут. (изображают кошек, выгибают спинку)
И собаки верно дом наш стерегут. (присесть, руки сложить перед собой)
Нам даёт корова мясо, молоко. (мах рукой влево, вправо)
Козочки, овечки прыгают легко. (легкий бег по кругу или на месте)
Поросятам толстым тяжело ходить, (руки в стороны и ходьба в перевалочку)
Лучше уж лошадкой резвою побыть! (бег с высоким подниманием колен)
5. Игра с Буратино "Кто как голос подаёт?"
Воспитатель сообщает, что Буратино хочет поиграть, он предлагает детям угадать, кто из домашних животных сейчас подаст голос.
-АВ-АВ-АВ!
- Это лает собака.
- МУ-МУ.
- Это мычит корова.
- МЯУ-МЯУ!
- Это мяукает кошка.
- ХРЮ-ХРЮ!
- Это хрюкает свинья.
- ИГО-ГО!
- Это ржёт лошадь.
6. Разрезные картинки. (за столами)
Воспитатель сообщает, что Буратино принёс детям разрезные картинки и предлагает им сложить их.
7. Итог НОД
Буратино спрашивает,о ком говорили сегодня?
- Почему их называют домашними животными?
- Мне очень понравилось с вами играть, а ещё мне понравилось, как вы активно работали. В следующий раз я обязательно приду к вам. До свидания!
Дети прощаются с ним.
Воспитатель предлагает поиграть с животными на бабушкином дворе или построить из конструктора домики для животных.