Светлана Емельянова
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Домашние птицы»
Программные задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние птицы».
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
3. Дать представления о внешнем виде, повадках и частях тела домашних птиц.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Учить узнавать и называть домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их птенцов, их отличительные признаки.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
7. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: картинный материал по теме, фигурки домашних птиц, изображение петушка и его частей.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед предлагает детям вместе поиграть.
2. Вводно - организационный
- Отгадайте загадку:
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу. (Петух)
На доске выставляются картинка с изображением петуха.
3. Мотивация на деятельность
-Хотите узнать, где живет петушок и с кем он дружит? Тогда садитесь поудобнее.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
- Петушок прилетел к нам из деревни, из дома бабушки и дедушки. А живет петушок там не один, у него есть друзья.
- Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк.)
- Вот сколько домашних птиц живет у бабушки и дедушки. Петух, курица, гусь, утка, индюк — это домашние птицы.
Д/и «Найди и назови»
- Где курица? (Вот курица). И т. д.
- Где домашние птицы? (Вот домашние птицы).
Д /и «Найди и скажи»
- А я знаю стихотворение про нашего гостя.
Проговорить с детьми:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Масляна головушка.
Логопед показывает на части тела петуха и спрашивает:
- Что это? (Это голова. (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).
5. Динамическая пауза
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
(Дети выполняют соответствующие движения).
6. Знакомство с новым материалом
Д/и «Найди и скажи»
- Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.
- Кто прибежал? (дети называют птенцов).
Д/и «У кого кто?»
На доске пары картинок: гусь-гусенок и т. д.
- Кто у курицы? - У курицы цыпленок. И т. д.
Д/и «Парные картинки»
У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать картинку с изображением одной из птиц и спросить :
- У кого утка? (У меня утка). И т. д.
7. Практическая деятельность
Пальчиковая гимнастика
- Домашние птицы умеют разговаривать. (Дети выполняют движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста).
«Га-га-га, - гогочет гусь. - Никого я не боюсь!»
«Ко-ко-ко», - квохчет курица легко.
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря», утки крякают не зря.
«Бу-бу-бу», - индюк бормочет,
«Бу-бу-бу», - бобов он хочет.
«Ку-ка-реку, ку-ку-реку», - всех я рано разбужу.
8. Открытый выход из деятельности
- Петушок очень много интересного нам рассказал, давайте покажем ему нашу группу и угостим его зернышками.