МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы «Путешествие с Феей цветов» (старшая группа)

Наталья Шмакова
Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы «Путешествие с Феей цветов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение

общаться в коллективе, контактировать друг с другом.

2. Развивать умение детей выражать свои чувства (радость, понимать

чувства других через общение. Продолжать формировать эмоциональное отношение : чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Развивать психические процессы: произвольное внимание, мысли-

тельные процессы: анализ, синтез, классификация; зрительную па-

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы „Путешествие с Феей цветов“ (старшая группа)» размещена в разделах

мять, творческое воображение, целостное восприятие объекта.

Оборудование:

Для детей:

1. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

2. Фланелеграф с изображением цветов разного цвета (красного, жёлтого,

оранжевого) и разных размеров (большого и маленького)

3. Подставки

4. Мягкие подушечки по количеству детей

Музыкальное оформление:

Чайковский П. И. «Вальс цветов»

Ппяцковский М. «Улыбка», «Волшебный цветок»

Ход :

- Здравствуйте,ребята, я рада вас видеть!

Нашу встречу начнё м с приветствия: возьмитесь за руки и по цепочке улыб

нитесь друг другу. А поможет нам в этом замечательная песенка «Улыбка»,

Давайте определим наше настроение в начале занятия (выбор пиктограммы

весёлой, грустной, обычной).

Под песню «Волшебный цветок» входит девочка в образе цветка -Здравствуйте! Я фея цветов, я прибыла из красивейшей страны - Цветлян-

дии и мне нужна ваша помощь. В нашей стране есть талисман - волшебный

цветок и вот неожиданно он загрустил, повял. Мы узнали, что это злая кол-

дунья хочет погубить его.

- А кто же его спасёт?

- Добрые, дружные ребята. Которые выполнят все задания колдуньи и тогда

волшебный цветок снова засмеётся своим серебристым голоском!

-Поможем, ребята?

- Тогда в путь. Закрыли глаза и Фея цветов перенесёт нас в волшебную страну

Цветляндию. (Вальс цветов»)

Первое испытание - «Загадки», но не простые, а зашифрованные. по-

смотрите на эти элементы, от каких они цветов?

Молодцы, а какие цветы вы ещё знаете? Хотите сами превратиться в цветы?

у каждого свой цветок. присядьте на подушки, закройте глазки (звучит му-

зыка).

Спрашиваю каждого ребё нка:

1. Какой у тебя цветок?

2. Какого цвета? Колючий или нет?

3. А на ощупь?

4. А по запаху?

5. Потрогай он тёплый или холодный?

6. Нежный или грубоватый?

Ах, в какие красивые цветы вы превратились, лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками,

попробуйте как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками.

Весеннее солнышко греет всё сильнее и мы тянем свои листочки вверх, в

стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыба-

ются солнышку, подставляют своё лицо. Как хорошо, как приятно.

Следующее испытание на внимательность, называется «хлопок бежит

по кругу» (дети передают хлопки друг другу)

А теперь «Покажи как в зеркале» : кто-то будет показывать движение

головой (руками, ногами, а остальные повторяют (ведущие меняются).

Новое задание в конверте (на доске в разном порядке выкладываются

цветы). Ребята, какие цветы изображены - разные или одинаковые? По ка-

ким признакам они разные (по форме и цвету). Какого цвета цветы? А како-

го размера? А сколько всего цветов? Сколько жёлтых, красных, оранже-

вых? Какого цвета больше?

Молодцы! Сейчас нас ждёт последнее испытание - «Составь из частей целое». Перед вами геометрические фигуры. Какие? Каждый из вас соста-

вит свой красивый цветок.

Дети садятся за столы

Какой цветок у тебя получился? Какие красивые! Молодцы! Вы справились с заданием! (звучит песня «Волшебный цветок» и входит фея с игрушкой-

цветком в руках).

- Спасибо, ребята! Чары злой колдуньи рассеялись и наш волшебный цветок вновь смеётся.

- Ну, а нам пора в путь. Фея цветов вернёт нас домой. Закрыли глаза.

- Интересно вам было?

- Какие задания были самые сложные?

- Что больше понравилось?

-Что вы почувствовали?

Публикации по теме:

Тема: «Учусь понимать других» Цель: Формировать способность правильно выражать свои чувства в отношении к сверстникам и взрослым Задачи: Учить детей невербальному общению.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы «Путешествие с Феей цветов» (старшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы «Путешествие с Феей цветов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД