Получи документы

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Ольга Трофимова
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. В жизни так важно понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, ее необходимо развивать.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Для целенаправленной работы с детьми дошкольного возраста необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Существует несколько классификаций эмоций:

- интерес

- радость

- удивление

- горе

- отвращение

- гнев

- презрение

- страх

- стыд

- чувство вины

Формы работы, направленные на развитие эмоциональной сферы разнообразны. Развитие происходит на занятиях и в повседневной жизни ребенка.

1. Так как игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка-дошкольника, она считается основной формой работы.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Их можно сгруппировать.

Первая группа – игры, в которых используются природные образы, образы подсмотренные в природе и включенные в игру позволяют задействовать все тело ребенка. Цель этих игр: развитие выразительных движений, речи; развитие воображения и наблюдательности; развитие эмпатии – умения сопереживать.

Игра «Облака»

По небу плыли облака

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А, что увидел я, то вам

Я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной.

Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так и вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот.

- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Предложить детям выбрать карточки с изображением любого облачка и рассказать о его настроении.

Вторая группа - игры, в которых фигурируют персонажи сказок, любимых мультфильмов. Сказочные герои привлекают детей своей яркостью, выразительностью, эмоциональной насыщенностью, что облегчает детям задачу перевоплощения в этих героев. Цель этих игр: развитие выразительных движений и речи; Развитие произвольности, коммуникативных навыков и групповой сплоченности.

Игра «Выбери девочку»

Детям показывают 4 портрета девочек с ярко выраженной мимикой и читают знакомые стихи А. Барто: Бычок, Зайка, Мячик.

Третья группа – игры, в которых используются схематические изображения эмоций – пиктограммы, они помогают формированию у детей экспрессивных эталонов. Цель этих игр: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

Игра «Снежинки»

Детям раздают снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Рассматривая их, дети рассказывают о настроении своей снежинки, что она чувствует и изображают ее мимикой. Затем дети танцуют под «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского изображая себя снежинками.

Четвертая группа – игры сюрпризы. Цель этих игр: развитие воображения и мимических, выразительных движений, развитие внимания, наблюдательности, сообразительности.

Игра «Обувь»

Дети изображают ногами, как в прихожей стоит обувь: папины ботинки – вместе, строго, аккуратно; мамины туфли – красиво, жеманно; тапочки-косолапочки. Затем проходят в воображаемой обуви.

2.ЗАНЯТИЯ.

На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а так же с культурным наследием (литературой, живописью, музыкой)

Цели занятий: познакомить с основными эмоциями, учить различать эмоции по схематическим изображениям, учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом, учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Занятие на тему «Радость»

-) слушание муз. пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

После прослушивания беседа: - о чем думали, когда слушали? – что чувствовали? – какое настроение передает музыка?

-) повторное слушание и движения под музыку с игрушками, по окончании рассказывают о своих чувствах

-) вопросы: - что такое радость? – когда бывает радостно?

3.ЭТЮДЫ.

Этюды – небольшие эмоционально-образные зарисовки. Их можно разделить на три группы.

1 группа – этюды на развитие мимики и пантомимики.

2 группа – этюды на выражение определенных черт характера и эмоций.

3 группа – этюды на общение, на развитие выразительной речи.

Цель этюдов: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Выразительное изображение чувств порождаемых социальной средой (доброта, честность, жадность и др, их моральная оценка. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев страх и др) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность). Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Знакомство с элементами выразительных движений (мимикой, жестом, позой, походкой).

Этюд «Снежинка»

-Дул я долго на снежинку,

На язык ее ловил.

Со снежинкою смешинку

Я недавно проглотил.

Без веселья не могу

Быть минуты на снегу.

Дети рассматривают на ладошке воображаемую снежинку, дуют не нее, ловят языком и весело смеются.

Публикации по теме:

Проект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» ПРОЕКТ «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»[/b] Выполнила: Марычева С. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29».

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Природная повышенная эмоциональность дошкольников служит благоприятным сензитивным фактором постижения ценностного материала. Эмоции играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2015 в 18:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова (УИ 297441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД