Елена Хохлова
Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25
для детей с нарушением зрения»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
и эмоциональной сферы в средней группе
«Разноцветная семейка»
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Провела учитель-дефектолог Хохлова Е. И
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать зрительное внимание.
- Дать детям понятие о куклах на ваге.
- Учить детей водить куклу на ваге.
- Закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
- Познакомить со стихотворным произведением по данной теме.
Методы и приемы.
Практические:
- игра- имитация «Осьминожки»;
- игра «Покажи эмоции»
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением морских обитателей;
Словесные:
- рассказывание стихотворения «Разноцветная семейка» Э. Успенского;
- загадывание загадки об осьминогах.
Развивающая среда :
Ширма – море, куклы на ваге «Осьминожки», муз. центр, диск с записью шума моря, картинки с изображением морских обитателей, изображение осьминога на ватмане.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Упражнение «Попробуй, как движется осьминог»,
Манипуляция куклами под стихотворение
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Отгадай, что звучит»,
«Сколько ног у осьминога»
«Узнай-назови» (морские обитатели)
Коммуникативная Отгадывание загадок.
Игры и общение детей между собой
Просмотр отрывка из мультфильма «Осьминожки»
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Разноцветная семейка» (отрывок)
Музыкально-художественная Игра – импровизация «Осьминожки»
Мелодия «Море»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
педагога Деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Дефектолог выясняет у детей, любят ли они отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:
«Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног.
Вот и весь я – (осьминог)» Дети разгадывают загадку, объясняя свой ответ. Сформированная мотивация образовательной деятельности.
2. Дефектолог создает проблемную ситуацию «Найдите осьминога на картинках с изображением морских обитателей» Дети ходят по групповой комнате, рассматривают изображение морских обитателей, находят осьминога, мотивируя свой выбор Развили умение свободного общения, зрительное внимание. Сформировали умение находить выход из проблемной ситуации.
3. Дефектолог приглашает детей послушать музыку моря (Релаксация) Дети ложатся на ковер на спину с закрытыми глазами, слушают аудиозапись Развили слуховое восприятие
4. Дефектолог показывает кукол-осьминожек и рассказывает о куклах на ваге Дети слушают рассказ педагога. Накопление знаний.
5. Дефектолог предлагает детям поиграть этими куклами, выбрав для себя одну из кукол. Приглашает стать кукловодами, рассмотреть куклу, рассказать о ее настроении. Дети выбирают осьминожку, пробуют водить ее, как кукловоды. Рассматривают лицо куклы, отгадывая ее настроение Обогащение словарного запаса, обучение манипуляциям с куклой на ваге
6. Вниманию детей предлагается отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», педагог читает этот отрывок:
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета :
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба -
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный.
Словом, не дети,
А тюбики с краской. Дети слушают стихи, манипулируют своими куклами, согласно тексту произведения Развитие способности различать признаки предметов, цвета и находить их сходство
7. Дефектолог обращает внимание на портрет большого осьминога, уточняя у детей его настроение, предлагает улыбнуться осьминогу
Дети рассказывают о грустном осьминоге, улыбаются ему
Развили способность различать эмоциональное состояние животного, воспитание сострадания, чувства эмпатии