Юлия Величко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»
Воспитатель : Величкина Ю. В.
Москва – 2015 г.
Цель:
обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими, формировать умение ставить себя на место другого; предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей; стимулировать воображение, фантазию.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы „Путешествие в страну воспитанных людей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. А. Осеевой «Сыновья», «Волшебное слово», Н. М. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Посидим в тишине», разучивание пословиц и поговорок, инсценировка «В гостях у вежливой Сороки» - с целью обогащения словаря детей вежливыми словами, настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактические игры: «Да, нет», «Наоборот».
Музыкальное оформление: песня-танец «Добрый жук», песня «Пропала собака».
Материал: листы белой бумаги с кляксами, план путешествий, картинки-задания, игрушка – жук.
Ход занятия.
На скамейке сидит сердитый мальчик.
Воспитатель : - Как тебя зовут? Почему ты такой сердитый?
Мальчик: - Меня зовут Ваня. Я поссорился с ребятами, они рассердились и прогнали меня, нагрубил маме, а по дороге в детский сад из рогатки стрелял в птиц.
Воспитатель : - оказывается Ваня, ты не знаешь правил поведения, но мы тебе можем помочь, поедем с нами в «Страну воспитанных людей». Вот у меня план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться, но сначала вспомним пословицы и поговорки о добрых словах.
Ответы детей….
Воспитатель : - на маршруте нас ждут картинки-загадки
(предлагаются детям ситуации нравственного характера)
• Два мальчика встретились в дверях: одному - 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (Вежливый)
• Мальчик крикнул прохожему: - «Скажите который сейчас час?» (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил).
• Одна девочка жаловалась маме: - «У нас во дворе один мальчик зовет меня Танькой, он грубый и невежливый». – «А ты как его зовёшь?» - «ну а ему кричу: эй ты!» - как им помочь?
Воспитатель : - идём дальше! Перед вами два разных человека – один сердитый, другой – веселый, вокруг них лежат картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков). Перед вами сложная задача. Вы должны выбрать картинки и положить их рядом с тем или иным человеком и оценить поступки героев.
- Молодцы, правильно! Где добро, вежливые слова, где никто ни кого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение.
Воспитатель : - Посмотрите, кто сел ко мне на ладошку (игрушка – жук). Весёлый жучок приглашает нас на задорный танец (исполняется танец «Добрый жук»).
Воспитатель : - Посмотрите ребята, что это за кляксы? Наверное, они нам решили испортить настроение, но ничего у клякс не получится! Сейчас мы их превратим в нечто забавное, озорное и весёлое. (Игра «Кляксография» - выбрать любую кляксу и на её основе нарисовать что-нибудь забавное).
Воспитатель :- Какие вы, ребята, дружные и заботливые, умелые и весёлые, а сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова. Они называются «комплиментами». Кто их больше всего любит? (девочки, женщины). Как их надо произносить? (ласково, нежным голосом, с улыбкой).
Мальчики выбирают девочек и говорят комплименты.