Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»

Юлия Величко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»

Воспитатель : Величкина Ю. В.

Москва – 2015 г.

Цель:

обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими, формировать умение ставить себя на место другого; предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей; стимулировать воображение, фантазию.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы „Путешествие в страну воспитанных людей“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. А. Осеевой «Сыновья», «Волшебное слово», Н. М. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Посидим в тишине», разучивание пословиц и поговорок, инсценировка «В гостях у вежливой Сороки» - с целью обогащения словаря детей вежливыми словами, настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактические игры: «Да, нет», «Наоборот».

Музыкальное оформление: песня-танец «Добрый жук», песня «Пропала собака».

Материал: листы белой бумаги с кляксами, план путешествий, картинки-задания, игрушка – жук.

Ход занятия.

На скамейке сидит сердитый мальчик.

Воспитатель : - Как тебя зовут? Почему ты такой сердитый?

Мальчик: - Меня зовут Ваня. Я поссорился с ребятами, они рассердились и прогнали меня, нагрубил маме, а по дороге в детский сад из рогатки стрелял в птиц.

Воспитатель : - оказывается Ваня, ты не знаешь правил поведения, но мы тебе можем помочь, поедем с нами в «Страну воспитанных людей». Вот у меня план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться, но сначала вспомним пословицы и поговорки о добрых словах.

Ответы детей….

Воспитатель : - на маршруте нас ждут картинки-загадки

(предлагаются детям ситуации нравственного характера)

Два мальчика встретились в дверях: одному - 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (Вежливый)

Мальчик крикнул прохожему: - «Скажите который сейчас час?» (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил).

Одна девочка жаловалась маме: - «У нас во дворе один мальчик зовет меня Танькой, он грубый и невежливый». – «А ты как его зовёшь?» - «ну а ему кричу: эй ты!» - как им помочь?

Воспитатель : - идём дальше! Перед вами два разных человека – один сердитый, другой – веселый, вокруг них лежат картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков). Перед вами сложная задача. Вы должны выбрать картинки и положить их рядом с тем или иным человеком и оценить поступки героев.

- Молодцы, правильно! Где добро, вежливые слова, где никто ни кого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение.

Воспитатель : - Посмотрите, кто сел ко мне на ладошку (игрушка – жук). Весёлый жучок приглашает нас на задорный танец (исполняется танец «Добрый жук»).

Воспитатель : - Посмотрите ребята, что это за кляксы? Наверное, они нам решили испортить настроение, но ничего у клякс не получится! Сейчас мы их превратим в нечто забавное, озорное и весёлое. (Игра «Кляксография» - выбрать любую кляксу и на её основе нарисовать что-нибудь забавное).

Воспитатель :- Какие вы, ребята, дружные и заботливые, умелые и весёлые, а сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова. Они называются «комплиментами». Кто их больше всего любит? (девочки, женщины). Как их надо произносить? (ласково, нежным голосом, с улыбкой).

Мальчики выбирают девочек и говорят комплименты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие.

«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе Цель: Обучать речевому этикету (выбор умственной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Величко (УИ 326494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД