МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы (2 фото)

Юлия Шутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Задачи:

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Побуждать детей быть внимательными и наблюдательными к состоянию окружающих людей, вызвать отзывчивость и желание помогать им. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

2. Дать представления о элементарных способах выхода из негативного настроения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы» размещена в разделах

3. Обеспечить развитие умения использовать в речи названия, обозначающие различные эмоциональные состояния, придумывать свои названия эмоций.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Вызвать желание получить знания о человеческих эмоциях, развивать умение передавать эмоции.

Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Вводить в словарь детей слова обозначающие эмоции. Делиться впечатлениями о событиях, имевших место в их собственном опыте

Музыкальное развитие. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Физическое развитие. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь и представление об элементарных способах выхода из негативного настроения.

Образовательные технологии:

Технология развивающего обучения.

Технология творческого решения изобразительных задач.

Социоигровая технология.

Материал:

Занавес, домик «Радости», пакеты для надувания. Цветы простые, «волшебный цветок» - с пиктограммами эмоций; сувениры-сюрпризы; замок на домик

Куклы - лицедеи (на липучках детали лица, изображающие эмоции: злость, грусть, обиду, радость — для каждой куклы.)

Записи музыкальных отрывков: марш, «Волшебный цветок», «От улыбки.» фон - релаксация.

Ход нод

Воспитатель: Здравствуй дружочек,

здравствуй дружок.

Скорей становись

в наш веселый кружок.

Руку мне дай и я тебе дам,

И будет весело нам.

(произнося эти строки, воспитатель привлекает внимание детей и собирает их в кружок)

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и не одна, а с друзьями. (Воспитатель вносит кукол с изображением разных эмоциональных состояний на лице).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы

И мы хотим пригласить вас в «Дом радости». Хотите! Как вы думаете, почему он так называется? (рассуждения детей)

В него не так-то просто войти. В этот дом смогут войти только радостные дети. Скажите когда детям радостно. (Рассуждения детей)

***

Как весело, как весело.

Отправится с друзьями.

В загадочное путешествие.

Пойдемте вместе с в нами! - звучит марш

Ходьба друг за другом изображая разные походки (веселый мальчик, грустная девочка, сердитый дядя, спокойная тетя, уставшая бабушка и т. п.)

Воспитатель:

Фото №1 Цель Гармонизация эмоционального состояния

Ребята, что это на нашем пути? Цветочная поляна.

Посмотрите какой необычный цветок, у него не простые лепестки, а (ответы детей) разноцветные (на каждом лепестке изображена пиктограмма). Ой, а лепестки у него отрываются! Сейчас мы по очереди подойдем к цветку и срывая лепесток попробуем показать, что там нарисовано (дети по очереди вынимают лепесток, и мимикой показывают изображение пиктограммы, остальные дети стараются отгадать, и потом вместе повторить).

Скажите дети, а на какое лицо вам смотреть приятнее, на грустное, гневное, или доброе, улыбающееся?

У людей настроение очень часто меняется.

Как, мы узнаем, какое у человека настроение? (По выражению лица, глаз, жестам.)

Почему настроение может меняться? (Настроение меняется от совершенного кем-то хорошего или плохого поступка; если кто-то обидел, обозвал или, наоборот, похвалил; от известия хорошего или плохого; от самочувствия; настроение меняется в зависимости от погоды и т. д.)

Открывается занавес и дети, видят дом. А вот и дом.

Какое у вас сейчас настроение?

А с моими друзьями - куклами, что-то не так. Посмотрите на их лица.

(по очереди обсуждается каждая кукла - эмоция, и способы улучшения настроения которые предложат дети, а также игровые методы коррекции)

Вот кукла — (злюка). Как можно сказать, про ее настроение? (она сердится, злится и т. д.) почему она злится, как вы думаете, что произошло? Давайте поможем ей. (дети подходят успокаивают куклу).

А еще ребятки избавляться от злости можно при помощи игры.

Игра "Дровосек". Встаньте в круг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок - это топор. А теперь с силой и звуком "Ух" резко наклонимся вниз. Повторим несколько раз. Как вы себя чувствуете. Посмотрите наша куколка успокоилась, заулыбалась.

А с этой куклой что — (грустная). Какое у нее настроение? Нам тут весело, а кукла загрустила. Давайте поможем ей стать веселее. Что мы можем сделать для нее? (рассуждения детей) А что может быть веселее клоунов. Предлагаю вам на время превратиться в клоунов. Физкультурная пауза.

Упражнение «Я умею делать вот что.». Ребёнок выходит в центр круга и показывает любое движение, дети пытаются повторить, а затем хлопают в ладоши. Посмотрите, кукла повеселела. (Кукле прикрепляются детали, меняющие у неё выражение лица)

(Кукла — обида). А эта кукла вся надулась, глаза грустные, рот искривился, что с тобой кукла? Как вы думаете, на что она обиделась? Да, люди часто обижаются. Как вы думаете легко ли жить обиженным? (рассуждения детей, если дети говорят легко, то проделать упражнение «Я обиделся — изобразив свою обиду», подвести к выводу, то с таким чувством сразу становится тяжелее. Затем обязательно сделать упражнение «ЗЕРКАЛО» - посмотрите в зеркало какие вы добрые, красивые, веселые — улыбнитесь себе, повернитесь друг к другу, улыбнитесь тепло, как солнышко)с помощью которого за счет связи мышц лица с подсознанием меняется эмоциональное состояние)

Релаксация «Руки любви»

Ход:

Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время «поглаживания».

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

А еще можно поиграть в шарики, но это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. (Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.)

Ваши обиды пропадут, когда шарик выпустит воздух. Давай те попробуем. Как вы себя чувствуете?

Музыкальный отрывок «От улыбки.»

Какие вы добрые, веселые дети. Спасибо, что помогли моим куклам почувствовать себя радостнее, веселее.

Давайте посмотрим друг на друга, на кукол. Какие вы сейчас, как себя чувствуете? Все радостные, добрые, улыбающиеся. Как приятно на нас посмотреть. Вот теперь все довольны и могут войти в дом «радости».

Да тут замок весит. Он волшебный, для него не нужен ключ, открыть его можно сказав добрые слова. Давайте попробуем. (дети, по очереди называют слова)

Можно детям помочь игрой «Вежливые слова — доскажи словечко»

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь — здравствуйте.

- Когда бранят за шалости, говорим. - Прости, пожалуйста.

- Если больше есть не в силах, скажем мамочке — спасибо!

Замок на домике открывается. Дети входят в дом, где их ожидают сюрпризы.

Скажите, дети, было ли вам сегодня интересно? Чему вы научились? (Как помочь себе, если злишься; если плохо другу).

Теперь нам пора расставаться с куклами. Им очень понравилось у вас в группе. Будьте добрыми и здоровыми. До свидания!

* В подготовке данного материала использовались информационные ресурсы сети интернет.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы семейного клуба Перспективное планирование работы семейного клуба «Аистенок» (2014–2015 год) Дата проведения Мероприятие Цели Сентябрь Круглый стол с родителями.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы
Опубликовано: 24 марта 2015 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шутова (УИ 36262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД