Мария Кушнир
Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Титульный лист
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Кушнир Мария Эдуардовна.
45 детский сад, «Улыбка».
2 слайд
Посмотрите внимательно, на данный памятник?
Он был возведён в городе Дётинхеме в 2004 году. И до сих пор пользуется большой популярностью, как и у жителей так и у туристов города.
Как вы считаете, в чем его особенность?
(По форме это напоминает гигантский зуб или громадную каплю воды, или вообще что-то непонятное)
3 слайд
Все очень просто.
БАШНЯ ЭМОЦИЙ - индикатор, отображающий настроение, мысли и чувства жителей этого города.
Публикация «Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Каждый день в Детинхем проводятся опросы населения, а потом, после обработки результатов, полученные данные заносят в программу, по которой работает башня.
С приходом ночи, любой прохожий по цвету этой конструкции может определить настроение горожан. Красный цвет башни означает, что в этот день главной эмоцией в городе стала любовь, синий цвет — счастье, желтый — страх, а зеленый — ненависть.
Пространственную среду в группах детского сада, можно сравнить с этой башней, на вид все обычно, но стоит в неё добавить немного эмоций и цвета, и она откроется нам совершенно с другой стороны.
4 слайд
Разрешите представить Вашему вниманию мою самопрезентацию,
на тему:
«Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников».
Точно так же, как мы сейчас разгадывали загадку памятника. Точно так же я, каждый день всматриваюсь в глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть.
Но с каждым годом становиться все сложнее и сложнее.
В последнее время проблема эмоционального развития ребенка в всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.
5 слайд
Причиной, побудившей меня обратиться к данной теме, являются характерные для нашего современного общества симптомы детского неблагополучия:
• малоэмоциональность детей,
• увеличению агрессивности,
• безразличие,
• и неумение договариваться.
6 слайд
Ведь все мы хотим, что бы наши дети выросли:
Весёлыми, активными, внимательными, любознательными, самостоятельными, доброжелательными.
7 слайд
Поэтому, учитывая специфику работы с детьми, совместно со специалистами ДОУ, ориентировались на создание не столько предметно-развивающей, сколько эмоционально-развивающей среды, Целью которой является - способствовать разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Для этого необходимо определить условия, влияющие на эмоциональную атмосферу.
Исходя из этого, к ним относятся:
8 слайд
1 - эмоционально-поддерживающий компонент среды
• установление эмоционального контакта с ребенком;
• вовлечение его в происходящие вокруг события
• создание положительного эмоционального настроя в группе детей по отношению к поступившему ребенку;
• обеспечение эмоционально теплой атмосферы в группе;
• формирование у детей положительного отношения, принятия ситуации пребывания в группе и т. д.
9 слайд
«Уголок дружбы» - научить детей бесконфликтному общению в этом могут помочь «Куклы - мирилки», «Скамьи примирения», «Коробочки дружбы».
10 слайд
2 - эмоционально-настраивающий компонент среды
• Цветовое решение в группе должно быть спокойным для восприятия, но не однообразным. Обязательно нужно заботиться об эстетике окружающей обстановки – в спальнях, в раздевалке, при принятии пищи и т. д.
• Музыкальный фон в группе создает и соответствующая музыка – не только привычные детские песенки, но и классические произведения, народная музыка.
Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, Но и, педагогическую задачу обеспечения эмоциональной релаксации, снятию эмоционального напряжения.
11 слайд
Все это возможно с уголок уединения - который, позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями.
12 слайд
3 - эмоционально-стабилизирующий компонент среды.
МЫ знаем, что дети испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг. Не случайно, всем известны трудности адаптационных периодов у детей.
13 слайд
Так же, здесь нам могут помочь, уголки повышения самооценки и уверенности в себе: к ним относят: «Уголки достижений», «Цветок успехов», «Звезда недели», «Дерево добрых дел».
14 слайд
4 - эмоционально-активизирующий компонент среды
Здесь идет целенаправленное использование картотек игр и игровых занятий, ориентированных на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
15 слайд
К таковым относятся:
• игры с детьми на накопление эмоций;
• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;
• игры на преодоление негативных эмоций; и т. д.
16 слайд
5 - эмоционально-тренирующий компонент среды
Основная цель которых, является– овладение навыками управления своей эмоциональной сферой : развития способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
17 слайд
Здесь можно применить такой метод как: проведение психогимнастических упражнений с детьми, чтобы справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию помогают подушки-колотушки, стаканчики для крика (кричалка и оралка, которые помогут «законсервировать» обидные слова. А вытирая ноги о «Коврик злости», ребёнок избавляется от плохого настроения. А ещё злость, раздражение можно спрятать в мешочек с плохим настроением, а из мешочка хорошего настроения взять улыбки и смех.
18 слайд
Работая по данному направлению, можно смело сказать, что оно доставляет не только эмоциональное удовольствие мне и моим воспитанникам, но и даёт положительные результаты, которые заметны не только мне, но и родителям, а так же ближнему окружению ребёнка.
19 слайд
Закончить хотелось бы словами:
Не стоит сторониться ребёнка с проявлением негативных эмоций. Не забывайте!
«Чувства всякие нужны, чувства разные важны!»
Спасибо за внимание!