Получи документы

Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников

Мария Кушнир
Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Титульный лист

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Меня зовут Кушнир Мария Эдуардовна.

45 детский сад, «Улыбка».

2 слайд

Посмотрите внимательно, на данный памятник?

Он был возведён в городе Дётинхеме в 2004 году. И до сих пор пользуется большой популярностью, как и у жителей так и у туристов города.

Как вы считаете, в чем его особенность?

(По форме это напоминает гигантский зуб или громадную каплю воды, или вообще что-то непонятное)

3 слайд

Все очень просто.

БАШНЯ ЭМОЦИЙ - индикатор, отображающий настроение, мысли и чувства жителей этого города.

Публикация «Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Каждый день в Детинхем проводятся опросы населения, а потом, после обработки результатов, полученные данные заносят в программу, по которой работает башня.

С приходом ночи, любой прохожий по цвету этой конструкции может определить настроение горожан. Красный цвет башни означает, что в этот день главной эмоцией в городе стала любовь, синий цвет — счастье, желтый — страх, а зеленый — ненависть.

Пространственную среду в группах детского сада, можно сравнить с этой башней, на вид все обычно, но стоит в неё добавить немного эмоций и цвета, и она откроется нам совершенно с другой стороны.

4 слайд

Разрешите представить Вашему вниманию мою самопрезентацию,

на тему:

«Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников».

Точно так же, как мы сейчас разгадывали загадку памятника. Точно так же я, каждый день всматриваюсь в глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть.

Но с каждым годом становиться все сложнее и сложнее.

В последнее время проблема эмоционального развития ребенка в всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.

5 слайд

Причиной, побудившей меня обратиться к данной теме, являются характерные для нашего современного общества симптомы детского неблагополучия:

малоэмоциональность детей,

• увеличению агрессивности,

• безразличие,

• и неумение договариваться.

6 слайд

Ведь все мы хотим, что бы наши дети выросли:

Весёлыми, активными, внимательными, любознательными, самостоятельными, доброжелательными.

7 слайд

Поэтому, учитывая специфику работы с детьми, совместно со специалистами ДОУ, ориентировались на создание не столько предметно-развивающей, сколько эмоционально-развивающей среды, Целью которой является - способствовать разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Для этого необходимо определить условия, влияющие на эмоциональную атмосферу.

Исходя из этого, к ним относятся:

8 слайд

1 - эмоционально-поддерживающий компонент среды

• установление эмоционального контакта с ребенком;

• вовлечение его в происходящие вокруг события

• создание положительного эмоционального настроя в группе детей по отношению к поступившему ребенку;

• обеспечение эмоционально теплой атмосферы в группе;

• формирование у детей положительного отношения, принятия ситуации пребывания в группе и т. д.

9 слайд

«Уголок дружбы» - научить детей бесконфликтному общению в этом могут помочь «Куклы - мирилки», «Скамьи примирения», «Коробочки дружбы».

10 слайд

2 - эмоционально-настраивающий компонент среды

• Цветовое решение в группе должно быть спокойным для восприятия, но не однообразным. Обязательно нужно заботиться об эстетике окружающей обстановки – в спальнях, в раздевалке, при принятии пищи и т. д.

• Музыкальный фон в группе создает и соответствующая музыка – не только привычные детские песенки, но и классические произведения, народная музыка.

Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, Но и, педагогическую задачу обеспечения эмоциональной релаксации, снятию эмоционального напряжения.

11 слайд

Все это возможно с уголок уединения - который, позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями.

12 слайд

3 - эмоционально-стабилизирующий компонент среды.

МЫ знаем, что дети испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг. Не случайно, всем известны трудности адаптационных периодов у детей.

13 слайд

Так же, здесь нам могут помочь, уголки повышения самооценки и уверенности в себе: к ним относят: «Уголки достижений», «Цветок успехов», «Звезда недели», «Дерево добрых дел».

14 слайд

4 - эмоционально-активизирующий компонент среды

Здесь идет целенаправленное использование картотек игр и игровых занятий, ориентированных на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

15 слайд

К таковым относятся:

• игры с детьми на накопление эмоций;

• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

• игры на преодоление негативных эмоций; и т. д.

16 слайд

5 - эмоционально-тренирующий компонент среды

Основная цель которых, является– овладение навыками управления своей эмоциональной сферой : развития способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

17 слайд

Здесь можно применить такой метод как: проведение психогимнастических упражнений с детьми, чтобы справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию помогают подушки-колотушки, стаканчики для крика (кричалка и оралка, которые помогут «законсервировать» обидные слова. А вытирая ноги о «Коврик злости», ребёнок избавляется от плохого настроения. А ещё злость, раздражение можно спрятать в мешочек с плохим настроением, а из мешочка хорошего настроения взять улыбки и смех.

18 слайд

Работая по данному направлению, можно смело сказать, что оно доставляет не только эмоциональное удовольствие мне и моим воспитанникам, но и даёт положительные результаты, которые заметны не только мне, но и родителям, а так же ближнему окружению ребёнка.

19 слайд

Закончить хотелось бы словами:

Не стоит сторониться ребёнка с проявлением негативных эмоций. Не забывайте!

«Чувства всякие нужны, чувства разные важны!»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль предметно-пространственной среды в развитии дошкольника. Решение задач личностно-ориентированного образования невозможно без предметно-пространственной среды, создание которой основано на следующих.

Семинар-практикум «Роль родительских установок в развитии эмоциональной сферы дошкольников» Цель: Помочь родителям анализировать собственные действия, подходить к воспитанию как к серьезному и целенаправленному процессу. Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2015 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль пространственной среды в развитии эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кушнир (УИ 85827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД