Светлана Чопа
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
-закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой;
-упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения;
-освоение действий построения на оси
графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате измерения.
Развивающие :
-развивать образное и пространственное мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Играем в ателье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные :
-воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный.
Демонстрационный материал : числовая ось с цифрами, начерченная на доске, набор «блоков Дьенеша», условные мерки красного, желтого цвета (6 см, 4 см соответственно, полоска белой бумаги 12 см.
Раздаточный материал : листы бумаги с числовой осью и нанесенными отметками от 0 до 10 с проставленными цифрами, условные мерки красного, желтого цвета (6 см, 4 см соответственно, полоска белой бумаги 12 см, пеналы с цифрами от 0 до 10, карточки к дидактической игре «Найди соседей».
Ход занятия:
Коммуникативная игра :
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
-А теперь садитесь за столы.
Воспитатель поворачивается к доске:
- А что случилось с нашими числами, кто-то их перемешал, давайте поставим числа на места.
(вызывает одного ребенка, который восстанавливает числовой ряд и считает от 0 до 10).
-А теперь выложите числовой ряд у себя на столах. (Дети выкладывают числа и считают до 10, проверяя правильность расположения чисел).
- Назовите мне число, больше 5 на один. Назовите и покажите число, меньше 8 на один. Назовите число, предыдущее 6, последующее числа 9.
-У каждого числа есть соседи, они находятся слева и справа от него. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди соседей». А помогут нам в этом цветочки и прищепки. Каждый из вас должен найти «соседей» числа, которое в середине цветка и прищепнуть к
ним прищепки. Подсказка для вас – ваш числовой ряд.
(Дети выполняют задание, воспитатель с помощью вопросов проверяет правильность выполнения задания).
-Какое число у тебя в середине? Кто его соседи?
-Молодцы, все справились.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поиграем. Посмотрите, в этой коробке много разных предметов, я буду вам показывать, а вы называть, что это за предмет.
Дети: Сантиметр, нитки, отрезы тканей, ножницы и т. д
Воспитатель : Где мы это можем увидеть?
Дети: В ателье.
Воспитатель : А кто работает в ателье?
Дети: Портные и модельеры.
Воспитатель : Что делают портные? Модельеры?
Сегодня мы с вами будем работать в ателье. Нам нужно выполнить один интересный заказ, посмотрите на экран. Кто это?
Дети: Поросята: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
Воспитатель : Правильно. Они прислали нам письмо и просят сшить для них новые пальто, потому что прежние им стали малы. Поможем нашим сказочным героям? Тогда давайте приступать к работе. У каждого из вас есть полоски из бумаги белого цвета – это «ткань». Сколько ткани нужно для одного пальто, мы узнаем с помощью мерки красного цвета. Одно пальто - одна красная мерка. Нужно измерить нашу «ткань» красной меркой. Вместо фишек мы будем отмечать количество мерок на числовой оси карандашом красного цвета.
(Дети выполняют задание у себя на столах, один ребенок у доски.)
Воспитатель : Сколько раз мерка уложилась на «ткань»(2) Сколько пальто мы можем сшить? (2). Хватит всем поросятам? (Нет). Почему?
Дети: Поросят больше, чем пальто.
Воспитатель : Что же нам делать? Давайте попробуем сшить им куртки. Для этого возьмите мерку жёлтого цвета. Одна куртка – одна мерка. Измерьте «ткань» желтой меркой и отметьте на числовой оси карандашом жёлтого цвета.
Воспитатель : Сколько раз мерка уложилась на ткань? (3 раза)
Сколько курток мы можем сшить? (3).Хватит курток, чтобы одеть всех поросят? Почему?
Дети: Поросят и курток поровну.
Воспитатель :
Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.
Физкульминутка
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять - руками помахать
Шесть – за столик тихо сесть
Воспитатель : Ребята, что можно сказать о пальто и куртках? По количеству они одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель : А в чем разница?
Дети: Курток больше, пальто меньше.
Воспитатель : На сколько курток больше, чем пальто?
Дети: Курток больше, чем пальто на одну.
Воспитатель : На сколько меньше пальто, чем курток?
Дети: На одно пальто.
Воспитатель : У нас есть ткань одной длины, почему так получилось: курток больше, пальто меньше. От чего это зависит?
Дети: от мерок.
Воспитатель : Каким образом это зависит от мерок?
Дети: Одна мерка короче, другая длиннее.
Воспитатель : Ну и что, какая разница? Подумайте, почему все-таки так получилось?
(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы)
-Сколько раз уложилась красная мерка на «ткань»(2, а желтая(3)
-Поэтому сколько получилось пальто и курток?
Дети: Курток - три, а пальто - два.
Воспитатель : На сколько три больше двух? (на один). На сколько два меньше, чем три? (на один).
Воспитатель : Хорошо, куртки готовы, осталось подобрать к ним пуговицы. Подойдите к столу, в этой коробке много разных
«пуговиц», для первой куртки вам нужно выбрать вот такие:
А сейчас выбираем вот такие для второй куртки:
Для третьей куртки вот такие:
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель : Молодцы, отправляем «ткань и пуговицы в швейный цех. Нам осталось навести порядок на наших рабочих местах. (Дети наводят порядок на столах).
Воспитатель : Дети, вам понравилось работать в ателье? А что понравилось вам больше? (ответы детей)
Скоро мы получим новые заказы, а сейчас всем спасибо за хорошую работу.