МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе

Светлана Чопа
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

-закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой;

-упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения;

-освоение действий построения на оси

графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате измерения.

Развивающие :

-развивать образное и пространственное мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Играем в ателье“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные :

-воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Демонстрационный материал : числовая ось с цифрами, начерченная на доске, набор «блоков Дьенеша», условные мерки красного, желтого цвета (6 см, 4 см соответственно, полоска белой бумаги 12 см.

Раздаточный материал : листы бумаги с числовой осью и нанесенными отметками от 0 до 10 с проставленными цифрами, условные мерки красного, желтого цвета (6 см, 4 см соответственно, полоска белой бумаги 12 см, пеналы с цифрами от 0 до 10, карточки к дидактической игре «Найди соседей».

Ход занятия:

Коммуникативная игра :

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

-А теперь садитесь за столы.

Воспитатель поворачивается к доске:

- А что случилось с нашими числами, кто-то их перемешал, давайте поставим числа на места.

(вызывает одного ребенка, который восстанавливает числовой ряд и считает от 0 до 10).

-А теперь выложите числовой ряд у себя на столах. (Дети выкладывают числа и считают до 10, проверяя правильность расположения чисел).

- Назовите мне число, больше 5 на один. Назовите и покажите число, меньше 8 на один. Назовите число, предыдущее 6, последующее числа 9.

-У каждого числа есть соседи, они находятся слева и справа от него. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди соседей». А помогут нам в этом цветочки и прищепки. Каждый из вас должен найти «соседей» числа, которое в середине цветка и прищепнуть к

ним прищепки. Подсказка для вас – ваш числовой ряд.

(Дети выполняют задание, воспитатель с помощью вопросов проверяет правильность выполнения задания).

-Какое число у тебя в середине? Кто его соседи?

-Молодцы, все справились.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поиграем. Посмотрите, в этой коробке много разных предметов, я буду вам показывать, а вы называть, что это за предмет.

Дети: Сантиметр, нитки, отрезы тканей, ножницы и т. д

Воспитатель : Где мы это можем увидеть?

Дети: В ателье.

Воспитатель : А кто работает в ателье?

Дети: Портные и модельеры.

Воспитатель : Что делают портные? Модельеры?

Сегодня мы с вами будем работать в ателье. Нам нужно выполнить один интересный заказ, посмотрите на экран. Кто это?

Дети: Поросята: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Воспитатель : Правильно. Они прислали нам письмо и просят сшить для них новые пальто, потому что прежние им стали малы. Поможем нашим сказочным героям? Тогда давайте приступать к работе. У каждого из вас есть полоски из бумаги белого цвета – это «ткань». Сколько ткани нужно для одного пальто, мы узнаем с помощью мерки красного цвета. Одно пальто - одна красная мерка. Нужно измерить нашу «ткань» красной меркой. Вместо фишек мы будем отмечать количество мерок на числовой оси карандашом красного цвета.

(Дети выполняют задание у себя на столах, один ребенок у доски.)

Воспитатель : Сколько раз мерка уложилась на «ткань»(2) Сколько пальто мы можем сшить? (2). Хватит всем поросятам? (Нет). Почему?

Дети: Поросят больше, чем пальто.

Воспитатель : Что же нам делать? Давайте попробуем сшить им куртки. Для этого возьмите мерку жёлтого цвета. Одна куртка – одна мерка. Измерьте «ткань» желтой меркой и отметьте на числовой оси карандашом жёлтого цвета.

Воспитатель : Сколько раз мерка уложилась на ткань? (3 раза)

Сколько курток мы можем сшить? (3).Хватит курток, чтобы одеть всех поросят? Почему?

Дети: Поросят и курток поровну.

Воспитатель :

Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

Физкульминутка

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять - руками помахать

Шесть – за столик тихо сесть

Воспитатель : Ребята, что можно сказать о пальто и куртках? По количеству они одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель : А в чем разница?

Дети: Курток больше, пальто меньше.

Воспитатель : На сколько курток больше, чем пальто?

Дети: Курток больше, чем пальто на одну.

Воспитатель : На сколько меньше пальто, чем курток?

Дети: На одно пальто.

Воспитатель : У нас есть ткань одной длины, почему так получилось: курток больше, пальто меньше. От чего это зависит?

Дети: от мерок.

Воспитатель : Каким образом это зависит от мерок?

Дети: Одна мерка короче, другая длиннее.

Воспитатель : Ну и что, какая разница? Подумайте, почему все-таки так получилось?

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы)

-Сколько раз уложилась красная мерка на «ткань»(2, а желтая(3)

-Поэтому сколько получилось пальто и курток?

Дети: Курток - три, а пальто - два.

Воспитатель : На сколько три больше двух? (на один). На сколько два меньше, чем три? (на один).

Воспитатель : Хорошо, куртки готовы, осталось подобрать к ним пуговицы. Подойдите к столу, в этой коробке много разных

«пуговиц», для первой куртки вам нужно выбрать вот такие:

А сейчас выбираем вот такие для второй куртки:

Для третьей куртки вот такие:

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель : Молодцы, отправляем «ткань и пуговицы в швейный цех. Нам осталось навести порядок на наших рабочих местах. (Дети наводят порядок на столах).

Воспитатель : Дети, вам понравилось работать в ателье? А что понравилось вам больше? (ответы детей)

Скоро мы получим новые заказы, а сейчас всем спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чопа (УИ 1358447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД