Елена Николаевна Мирончук
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах «10» (порядковый и обратный счет);
- совершенствовать умения решать логические упражнения на внимание;
Публикация «Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-упражнять детей в умении называть противоположные по смыслу математические понятия, используя слова антонимы;
- упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур и называть объёмные модули;
- закрепить с детьми состав числа в пределах «5»;
- закрепить с детьми умение сравнивать числа;
- воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
-доска-планшет;
- медведь-игрушка;
- карточки с цифрами;
- мяч;
-геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник);
-объёмные модули (треугольная призма, цилиндр, полуцилиндр, кирпич, пластина, арка, куб);
-математические карточки для пересчета;
-счетные палочки;
-листы бумаги;
-пеналы с карандашами;
- рабочие тетради.
Методы и приемы:
- словесные (объяснение, рассказ);
- наглядно-действенные (демонстрация материала).
Ход совместной деятельности педагогов с детьми.
Вводная часть.
(Дети стоят в кругу)
Ребята, когда сегодня я шла в детский сад повстречала на улице Мишку. Он был очень одинок и почему-то грустил. И знаете почему? Он потерял свой дом и не знает, какой он формы, не знает его номер. Он совсем не умеет считать и не знает, где право, где лево, не умеет решать логические задачки и совсем не знает название геометрических фигур. Я сегодня пришла к вам вместе с ним, ребята, а давайте его всему научим. И Мишка найдет свой дом, где его ждут папа и мама (Ответы детей)
Основная часть.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- кто находится справа от тебя?
- кто находится слева от тебя?
- кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
В этом домике живут Цифры, они как наш Мишка тоже потерялись и забыли свое место в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание). Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.
-Я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Числа-соседи»
-Я буду вам называть цифру, а вы назовите ее соседей.
-А ты Миша, смотри, учись и запоминай!
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Миша: Я тоже знаю своих соседей, справа живет лиса, слева волк! Спасибо вам ребята!
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. А Миша подумает, какой был у него домик?
Дидактические игры «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Мишка: Да, я вспомнил, мой домик был большой, высокий, слева от детского сада и стоял в лесу!
Ребята присаживайтесь. Сейчас мы должны помочь Мишке узнать, какой формы был его домик. Я вам на доске расположила разные предметы, а вы должны угадать они формы.
Дидактическая игра “ геометрические бусы”
подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
Дети подходят к доске и выполняют задание, выкладывая логическую цепочку из геометрических фигур.
- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа морковь? (на треугольник)
- А апельсин (на круг?
- А огурец? (на овал?
- А дом (на прямоугольник?
- А ель? (на треугольник)
Молодцы, справились!
-А ты Миша, знаешь теперь какой формы твой домик?
-Да, теперь я знаю, что мой домик прямоугольной формы и стоял рядом с треугольными елями!
Воспитатель: вот видите ребята, мы не зря стараемся!
А чтобы научиться считать и решать сложные задачки Миша, нужно знать состав числа, а что это такое и как это делать ребята тебя научат.
А сейчас ребята, мы с вами поработаем со счетными палочками. Возьмите из пеналов по 5 штук и положите перед собой для пересчета. (состав числа «5»).
Воспитатель показывает выполнение действий на доске, дети слушают и затем выполняют задание самостоятельно.
Я теперь тоже знаю состав числа, мне это очень пригодиться! А домик мой в лесу стоит под номером 4, между 3 и 5 елью.
Миша, а ты знаешь, что все предметы, которые тебя окружают, принадлежат к своей группе предметов? Нет, не знаю! А хочешь узнать? Да, конечно! Тогда внимательно смотри и слушай, а ребята тебя научат!
Игра с мячом на развитие логического мышления «Назови группу названного предмета и наоборот»
Береза-дерево
Машина - транспорт
Платье - одежда
Кошка – животное
Медведь – дикое животное
Кукла – игрушка
Голубь - птица
Сапоги – обувь
Стол – мебель
Рубашка - одежда
Ромашка - цветок
Тарелка - посуда
Поезд – ж/д транспорт
Корабль – водный транспорт
Самолет – воздушный транспорт
Мебель – (дети называют)
Цветок – (дети называют)
Одежда – (дети называют)
Обувь – (дети называют)
Посуда – (дети называют)
Игрушки – (дети называют)
Транспорт подземный - (дети называют)
Дикое животное – (дети называют)
Домашнее животное -(дети называют)
Птицы – (дети называют)
Деревья - (дети называют)
Хищник - (дети называют)
Миша: Спасибо ребята, я теперь знаю, что я дикое животное, потому что живу в лесу!
Работа в тетрадях.
Сравните числа и запишите.
Расстановка знаков больше и меньше.
- Все вы молодцы, с заданиями справились.
Заключительная часть.
Ребята вы сегодня очень помогли Мишутке!
Миша: Спасибо вам ребята, я сегодня многое узнал:
- научился считать до 10;
-Знаю своих соседей;
-Знаю, что мой дом большой, высокий прямоугольной формы и стоит в лесу в окружении треугольных елей;
- знаю состав числа, мне очень пригодиться для решения задачек;
- умею сравнивать числа;
- я даже знаю, что я дикое животное, потому, что живу в лесу.
Мне очень понравилось с вами играть! А вам со мной? Я теперь знаю, где живу, какой у меня домик и кто мои соседи! Мне было хорошо с вами, но меня дома ждут мама и папа, до свидания, ребята! Я обязательно к вам еще приду!