Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Анастасия Романенко
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц, обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах

Развивающие : Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные: Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр

Материалы и оборудование к занятию: презентация с изображением природы зимой; презентация по разучиванию стихотворения

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,

Ход занятия:

Воспитатель: -

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друзья!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Слышен хруст снега

1 слайд. Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки?

Правильно, снег хрустит!

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем же мы сегодня будем говорить:

«Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ЗИМА.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

А скажите мне, а Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Скажите, пожалуйста, какую краску любит художница зима? (Ответы детей)

А какие три месяца Зимы вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима веселое время года или грустное?

- почему веселое? (можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки; лепить снеговика)

Ребята и я вам предлагаю немного поиграть.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что о зиме, о зимних забавах, о зимних праздниках написано очень много стихотворений. Я предлагаю вам разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы)

2 слайд. (Мнемотаблица) По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная, А елочка нарядная!

Слайд 3. Молодцы. Ребята, а давайте вспомним, что можно делать Зимой.

Составьте предложение из слов (картинки после слов)

Дети, снеговик, слепили

Дети, санки, катаются

Мальчики, снежки, играть

Дети, кататься, горка

Дети, снежный ангел, делать

Молодцы ребята, хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

Зимняя физминутка

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»

Молодцы ребята, отдохнули, поиграли? Вам понравилось? А у меня для вас есть ещё одна очень интересная игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. (Передавать снежнику)

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…. …снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!

На лужок, на лужок, выпал беленький…снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…. снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…. снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!

Что общего у всех этих слов?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всем справились. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

Слайд 4. Сюрприз

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 01:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романенко (УИ 1574161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД