Анастасия Романенко
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц, обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах
Развивающие : Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Воспитательные: Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр
Материалы и оборудование к занятию: презентация с изображением природы зимой; презентация по разучиванию стихотворения
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,
Ход занятия:
Воспитатель: -
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте», друзья!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Слышен хруст снега
1 слайд. Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки?
Правильно, снег хрустит!
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем же мы сегодня будем говорить:
«Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ЗИМА.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
А скажите мне, а Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Скажите, пожалуйста, какую краску любит художница зима? (Ответы детей)
А какие три месяца Зимы вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Зима веселое время года или грустное?
- почему веселое? (можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки; лепить снеговика)
Ребята и я вам предлагаю немного поиграть.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что о зиме, о зимних забавах, о зимних праздниках написано очень много стихотворений. Я предлагаю вам разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы)
2 слайд. (Мнемотаблица) По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная, А елочка нарядная!
Слайд 3. Молодцы. Ребята, а давайте вспомним, что можно делать Зимой.
Составьте предложение из слов (картинки после слов)
Дети, снеговик, слепили
Дети, санки, катаются
Мальчики, снежки, играть
Дети, кататься, горка
Дети, снежный ангел, делать
Молодцы ребята, хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть.
Зимняя физминутка
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»
Молодцы ребята, отдохнули, поиграли? Вам понравилось? А у меня для вас есть ещё одна очень интересная игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. (Передавать снежнику)
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…. …снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!
На лужок, на лужок, выпал беленький…снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…. снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…. снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!
Что общего у всех этих слов?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всем справились. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.
Слайд 4. Сюрприз