Елена Юрова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация речевой активности детей через народное творчество.
Задачи:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
2. Расширить словарный запас детей.
3. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Прививать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В страну русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Настольная игра «Расскажи сказку».
Демонстрационный материал :
1. Кукла бабушка - забавушка
2. Картинки по сказкам «Три медведя»
3. Настольный театр «Репка»
4. Аудиозапись песни «Два весёлых гуся»
Обогащение словаря:
Русские народные сказки, изба, избушка.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь. Входит Бабушка-Забавушка: (кукла) Здравствуйте ребята! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!
А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да! Хотим!
Бабушка-Забавушка: Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!
А знаете почему они называются русские народные? Эти сказки сочинил русский народ.
Основная часть:
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Вот моя любимая сказка. Слушайте!
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Из какой сказки песенка? Правильно колобок!
Воспитатель: «А давайте, ребята, вспомним и расскажем Б-З, с какими героями он встретился в лесу»? (дети перечисляют)
Бабушка-Забавушка: Молодцы какие! А я уж стала забывать героев сказки. А вы мне напомнили! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы эти сказки. Читает отрывок.
Жили – были дед да баба и была у них ….? (курочка-ряба)
Бежала мышка-норушка, остановилась и спрашивает ….(Теремок)
Жили - были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Избушка это деревянный домик. Зайчик маленький, у него избушка, а у людей изба, она большая. Заюшкина избушка и у людей изба сделаны из дерева. (показываю иллюстрацию).
Бабушка – Забавушка: А теперь нужно по картинкам разгадать, какая это сказка (дети отгадывают). Картинки из сказки «Три медведя»
Бабушка – Забавушка: Ребята вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Воспитатель: «Мы с ребятами не устали, мы не только русские народные сказки знаем, но и песенки. Сейчас мы тебя с одной познакомим. Б-З садись, отдохни». Физкультминутка «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
«Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли»?
(дети отгадывают).
Бабушка – Забавушка:
«Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку. Воспитатель спрашивает детей. Кто за репку держался, кто за дедку….?»
Заключительная часть:
Бабушка – забавушка: «На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки, которые нам в пути повстречались»?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а почему эти сказки называются русские народные?
Правильно, потому что их сочинил русский народ. Спасибо тебе Б-З за наше путешествие.
Бабушка-Забавушка: «И вам ребята спасибо. Молодцы, порадовали меня. Много сказок знаете, да и песенкой весёлой меня позабавили»!
(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит).