Лариса Цховребова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну сказок»
Подготовили: Цховребова Л. С
Бекмурзаева Н. Б.
Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказок
Задачи:
• обобщить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять словарный запас языка
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.
• Словарная работа: народные сказки, вертихвостка,румяный, рыжий,серый.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, настольный театр, поделки по сказкам вместе с родителями.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Практический
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», мяч, мольберт, фланелеграф, волшебная палочка, раскраски.
ХОД:
Детки, посмотрите, сколько гостей у нас собралось. Давайте дружно с ними поздороваемся. Ведь мы всегда рады гостям. Доброе утро, дорогие наши гости! А теперь друг другу улыбнулись, подняли себе настроение и слушайте меня внимательно.
1. Организационный момент (сюрпризный).Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? (Да)
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Но прежде чем отправиться, давайте прочитаем чистоговорку:
СА-са-са-идет рыжая лиса, су-су-су-вижу хитрую лису, сы-сы-сы-нет уже лисы.
Воспитатель: Так, как мы отравляемся в волшебную страну сказок,воспользуемся нашей волшебной палочкой. Вы только глазки закройте и на месте покружитесь, а я взмахну своей волшебной палочкой.
(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в сказочную страну. Вот и волшебная поляна.
Ой, а здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное,этот сундучок волшебный и надо сказать какое-то волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Молодцы, умнички, справились с заданием.
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
2. Беседа:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого первым встретил по дороге колобок?
-А кто последним встретился на пути у колобка?
- Кто съела колобка?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (нагулял бы, поиграл бы и обратно бы прикатился к бабушке)
• - Какой конец у сказки? Грустный или веселый? А, давайте, поднимем настроение и споем песенку колобка. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку)
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Узнай сказку по книге
Ребята, помимо колобка,в сундучке живет еще одна сказка. Давайте отгадаем, какая это сказка.
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Но вот в сказочном лесу герои этой сказки запутались и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте же поможем им. (Дети выкладывают на столе героев сказки по порядку)
- А теперь,давайте немного отдохнем и поиграем в «Репку»
3. Физкультминутка: «Репка»
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
4. Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» :
Восп-ель: Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.
o колобок - румяный
o дед - старый
o бабка - седая
o заяц - ушастый
o волк - зубастый
o медведь - косолапый
o лиса - хитрая
o репка - большая
o мышка - серая
o маша - добренькая
o пирожки - вкусные
o яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.
-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
4. «Отгадайте сказку»
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет? («Теремок»)
Правильно, в домике живет очень маленький народ :Мышка,лягушка,зайчонок, лиса,серый волчонок и косолапый мишка.
-А сколько их тут собралось? Один или много?
-Кто первым пришел в теремок? (Мышка)
-А кто же сломал теремок (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)
А давайте поможем построить героям новый дом,чтобы всем хватило место.
Тук да тук молотком, (Кулачком по кулачку)
Мы построим новый дом (Руки вверх)
Дом высокий, дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой (обнимаемся)
Молодцы детки, умнички, вы хорошо знаете сказки, помогли и героям построить новый дом.
Но нам пора уже домой, в д. сад возвращаться.
-Чтобы в сад нам возвратиться,с нашей волшебной палочкой нам не нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
5. Ребята! Вам понравилось наше сказочное путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-В каких сказках мы побывали( «Колобок», «Репка» и «Теремок»)
А как вы думаете, вы там со всеми заданиями справились?
- С какими героями мы с вами повстречались?
Восп-ель: Читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомнили ваши любимые сказки. Все эти сказки были русские народные.
- Почему их так называют? (потому, что их придумал народ)
Восп-ель: Среди сказок есть такие произведения, которые написали писатели и поэты. В отличии от народных,они имеют конкретного автора.
-А чему нас сказки учат (быть добрыми, помогать друг другу в беде)
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети.
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются, с детками прощаются.
Но наши герои просто так не прощаются. Вы молодцы, очень добрые дети. Помогли героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».И у них для вас есть сюрприз. Чтобы вы их не забывали, они решили подарить вам раскраски по этим сказкам. А я решила наградить медалями тех, кто меня хорошо слушал и отвечал на вопросы.