Туяра Николаева
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян).
Задачи: Образовательные:
• Закрепить счет в пределах четырех
• Учить сортировать предметы по величине и размеру;
• Продолжать учить аккуратному закрашиванию;
• Учить аккуратно наклеивать заготовки;
• Учить аккуратно лепить из пластилина;
• Учить собирать детали картинки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
• Формировать у детей интерес к музыкальным инструментам;
• Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу;
Развивающие:
• Обогатить словарный запас детей;
• Учить четко произносить слова;
Форма проведения: игровые центры.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Атрибутика: использование слайд-презентации; цветочки- с эмблемой игровых центров; инструкции для каждого центра; цветные карандаши, раскраски ложек; картинки медведей, гуслей; паззл (баян, гусли и балалайка); клей-карандаш, заготовки для аппликации балалайки, пластилин и доска для пластилина.
Ход НОД.
Психологический настрой. Дети под музыку заходят в комнату и садятся полукругом на ковер.
Вводно-организационный. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну «русских народных музыкальных инструментов». Сейчас я вам немного расскажу про музыкальные инструменты. Посмотрите на экран (показ слайд- презентации). Играя на музыкальных инструментах люди получают, разные звуки, из которых получается музыка. Первый инструмент называется ложки, посмотрите какие красивые узоры на них изображены, послушайте как они звучат. Следующий инструмент – балалайка, она какой формы ребята? (похожа на треугольник, послушайте как она звучит. Свистульки, посмотрите на кого они похожи? (на птичек) И звучат они как птички послушайте. Баян, посмотрите как он выглядит, а теперь послушайте как он звучит. Гусли, посмотрите как они выглядят, послушайте как они звучат. Вот мы и познакомились с русскими народными инструментами. Какой инструмент вам больше понравился?
Мотивационно – побудительный этап. Воспитатель говорит, что к детям пришло письмо открывает и зачитывает его детям. Ребята, к нам пришло письмо из «Страны музыкальных инструментов», его жители просят нам им помочь. Мы поможем им? Для того, чтобы узнать, что случилось с жителями «Страны музыкальных инструментов», нам надо открыть на компьютере диск, который они положили в конверт. Внимание на экран (показ слайд- презентации). Посмотрите ребята, в «Стране музыкальных инструментов» есть 5 городов, первый - «Город математики», второй- «Город рисования», третий- «Город клея и бумаги» и четвертый- «Город конструирования». В каждом городе случилась беда и ее жителям нужна наша помощь. Давайте, ребята посмотрим что же там произошло.
В первом «Городе математики» живут медведи- большие, средние и маленькие. Они потеряли свои свистульки им очень нужна наша помощь. Мы поможем найти свистульки?
Во втором «Городе рисования» живут ложки, но им очень грустно, потому что они потеряли свои цвета. Ребята, им тоже нужна наша помощь.
В третьем «Городе клея и бумаги» живут балалайки, но они сломались и потеряли свои детали. Мы поможем их починить?
В четвертом «Городе конструирования» живут три инструмента : баян, гусли и балалайка, они потерялись в городе их надо найти и собрать вместе.
И в пятом городе «Пластилина» живут бубны, но они сломались и вам нужно их красиво слепить. Вы поможете жителям «страны музыкальных инструментов»?
Динамическая пауза. Перед тем как отправится в путь мы с вами немного отдохнем. Выполнение движений под песню «Вот так мы умеем» Е. Тиличеевой.
Основная часть. Давайте ребята построимся как поезд и поедем в «страну музыкальных инструментов». Распределение детей по центрам, каждому ребенку выдается карточка с изображением игрового центра. Далее дети идут работать по центрам.
Вербализация. После путешествия дети возвращаются в комнату садятся полукругом на ковер и производится анализ.
Ребята, что мы сегодня делали? Что нового вы сегодня узнали? Кто в каких «городах» помогал жителям? (спросить каждого ребенка где он был, что делал). Молодцы ребята, вы так помогли жителям «Страны музыкальных инструментов», что они прислали вам письмо. Воспитатель берет конверт и зачитывает письмо от благодарных жителей страны и раздает каждому ребенку фишку.