Наташа Чередник
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов.
Развивать творческие способности, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.
Материал и оборудование: Сказочница; волшебный клубочек; фланелеграф с плоскостным театром «Колобок»; настольный театр «Волк и семеро козлят»; наборное полотно с героями русских народных сказок - «Теремок», «Маша и медведь», «Сказка Бычок - смоляной бочок»; теневой театр «Репка»; шапочки для детей к сказке «Репка»; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Стук в дверь. Звучит музыка, входит Сказочница
Сказочница : Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Сказочница. Я к вам пришла чтоб вы мне помогли. Я сегодня потеряла в лесу свою волшебную книгу со сказками.
Воспитатель: Конечно поможем тебе Сказочница! Наши детки всем помогают, кто попадает в беду. Да ребята!
Дети: Да…а
Сказочница : Ребята, но нам необходимо отправиться с вами в гости к сказкам в лес, но не просто к сказкам, а к русским народным. Почему они так называются?
Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.
Сказочница : А что бы мы не заблудились, я взяла волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.
Сказочница : Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
Сказочница : Бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Сказочница : Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
1. Узнай сказку по загадке
Сказочница : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Сказочница : Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на фланелеграфе героев сказки)
я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел
Сказочница : Ребята, а от кого колобок не смог уйти?
Дети: От лисы.
Сказочница : Ребята, а что лиса сделала?
Дети: Съела колобка.
Сказочница : Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. (Нам нужно посетить все сказки. Чтоб найти волшебную книгу.) Идемте дальше?
Дети: Да
Сказочница :
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки
Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к столу где стоит настольный театр «Волк и семеро козлят»)
- Угадайте ребята, в какую сказку мы попали?
1) Кто жил в лесу в избушке?
2) Что случилось с козлятами?
3) Как спасла Коза козлят?
Сказочница : Молодцы ребята, правильно отвечаете! А нам пора отправляться на встречу другим сказкам.
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На наборном полотне оформлена выставка картинок по сказкам, «Теремок», «Маша и медведь», «Сказка Бычок — смоляной бочок»).
-А теперь поиграем в волшебную игру (под музыкальное сопровождение)
Физминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
Прыг-скок-прыг-скок! (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу. (Ходьба на месте)
Кто там скачет, интересно? (Прислушивается)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Прыг-скок-прыг-скок! (Прыжки на месте)
От лисы все убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
- Молодцы ребята. Пойдемте дальше искать книгу.
Сказочница : Ребята, куда же нас привёл клубочек?
Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику, куклы бибабо и появляется зайчик и лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
Сказочница : Ребята, из какой же сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка».
Сказочница : Правильно!
- Кто зайчика обидел в этой сказке?
Дети: Лиса.
- А, кто помог зайчику выгнать лису?
Дети: Петушок.
- А, какие звери, хотели помочь зайчику, но испугались лисы?
Дети: Собаки, волк, медведь.
Сказочница : Смотрите, клубочек дальше покатился и возле сказки очутился (теневой театр, сказка «Репка»)
Ребята, а кто это репку посадил в огороде?
Дети: Дед!
Сказочница : Ой! Посмотрите, в нашей группе репка выросла! Давайте мы её вытянем.
Дети: Давайте
(Дети надевают маски становятся друг за другом и вытягивают репку, в ней волшебная книга с подарками)
Сказочница : Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили?
Дети: К сказкам.
Сказочница : Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?
Дети: Волшебный клубочек.
Сказочница : Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Сказочница : До свидание ребята, мне пора в лес к своим лесным друзьям!