Иващенко Ольга Ивановна
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок».
Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить видеть добро и зло. Формировать доброту, доброжелательность, дружелюбие.
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,
Публикация «Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Учить детей анализировать сказку.
Учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;
Воспитывать смелость, находчивость.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) .
Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Три медведя» сочувствие, сопереживание.
Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло;
Развивать интерес к сказкам
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Обогащать эмоции детей.
Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.
Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Оборудование: аудиозапись, маска петушка, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»», «Заюшкина избушка», театр Три медведя
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мотивация : Почтальон принес письмо.
Жители сказок просят у ребят помощи.
Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие»
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам
Воспитатель: а поедем мы туда на поезде. поехали
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. (Курочка ряба)
На столе герой сказки
Воспитатель: - дети в какую сказку мы попали? (Курочка ряба)
- Что случилось в этой сказке?
- почему дедушка и бабушка плачут?
- давайте их пожалеем и попросим курочку снести им новое яйцо?
- какие слова нужно сказать курочке? (здравствуй, пожалуйста, спасибо)
Воспитатель – ну вот ребята дедушке и бабушке помогли, нам пора отправляться дальше. поехали
Воспитатель: Домик, рядом стоит зайка и плачет.
Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)
Что же с ним произошло?
Дети : Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А где же зайкины помощники? Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют) Собака, Медведь.
Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Имитационное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
Какие слова он говорил? Скажите как петушок?
Я Петя-петушок, у меня красный гребешок, сапоги со шпорами!
И кафтан с узорами, я никого не обижаю!
И другим не позволяю!
А ну, Лиса! пойди, вон!
Воспитатель: Ребята кто в этой сказке злой? А кто добрый?
- скажите, а можно обижать маленьких?
Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь. Поехали
Воспитатель: вот мы и приехали
-Посмотрите домик стоит.
-Давайте узнаем, кто тут живёт?
-Что нужно сделать? (постучать)
Появляются 3 медведя
- дети что нужно сказать медведям? (Здравствуйте)
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Это сказка «три медведя».
Воспитатель: Ой, какие грустные,
давайте попросим их рассказать, что же у них случилось?
Ребята медведи говорят, что кто то побывал у них в домике.
Вы знаете кто? И что там произошло?
Ответы детей
Воспитатель: скажите ребята Машенька хорошо поступила? (нет)
-А почему?
Ответы детей (Вошла без разрешения, поломала стульчик, поела кашу, помяла все кроватки, убежала и не извинилась)
Воспитатель – ребята давайте позовём Машеньку и попросим её попросить прощение и мишек.
- приходит Машенька и говорит что не умеет извиняться
Дети давайте научим, машу.
Дети говорят, как нужно извиняться
Машенька и медведи благодарит и дает угощения.
Дети говорят героям спасибо.
Воспитатель – ну вот и мишкам с Машенькой помогли, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.
Итог.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и Машеньке. Какие вы молодцы!