Елена Халина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну
русских народных инструментов»
Цель занятия : Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи занятия :
Различать звуки по высоте и длительности. Развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну русских народных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить хороводный шаг, использовать в хороводе элементы
(воротики, улиточку, прочес, поклон).
Формировать эстетический вкус детей.
Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах.
Познакомить со звучанием русских народных инструментов;
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать сенсорные способности.
Формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Звучит русская народная музыка, дети входят в зал.
Муз. рук. Ребята я хочу с вами поздороваться и поиграть одновременно.
Игра называется «Все наоборот». Когда я буду с вами здороваться низким звуком, вы будете мне отвечать высоким звуком слово «Здравствуйте» и наоборот.
Игра «Все наоборот»
.Муз. рук: здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Муз. рук. :
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Дети:
здравствуйте!
Муз. Рук. :
Доброе утро!
Улыбнись скорее
Дети:
здравствуйте!
Муз. Рук. :
И сегодня весь день
Будет веселее.
Дети:
здравствуйте!
Муз. Рук. Сегодня я хочу провести с вами необычное музыкальное занятие. Я хочу вам рассказать про русские народные инструменты. Для этого нам с вами отправиться в страну музыкальных инструментов.
Вы, конечно спросите, а как мы туда попадем?
Очень легко, нам нужно сыграть на русском музыкальном инструменте, на каком инструменте вы умеете играть?
Если дети затрудняются можно загадать загадку:
За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках).
Раздаю детям ложки.
Муз. рук. Ребята ложки приготовили нам трудное задание нужно правильно простучать ритм, который вы видите на рисунке.
Давайте мы вспомним, какие у нас бывают звуки по длительности. (Длинные и короткие)
Если у нас ложка большая –это длинный звук и мы поем его на слог «Та».
Если у нас ложка маленькая –это короткий звук и мы поем его на слог «Ти».
Предлагаю детям простучать несколько вариантов ритмических цепочек.
Звучит русская хороводная музыка.
Муз. рук. : Ребята мы справились с заданием, и музыка приглашает нас в страну русских народных инструментов. (Воспитатель собирает ложки)
Давайте возьмемся за руки, сделаем кружок и хороводным шагом отправляемся в путешествие.
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
хороводным шагом мы пойдем,
как по речке поплывем.
(Идем хороводным шагом)
А теперь в воротца пройти
мы захотели
на пары разобьемся,
но с пути мы не собьемся.
(Делаем воротца и проходим через них)
Ручейками перельемся.
И улиткой завернемся,
Выпутавшись из клубка
Мы замедлимся слегка.
(Делаем «улиточку»)
Отдохнув, плетень построим.
(Делимся на две группы, встают напротив друг друга.)
После, солнышко восславим,
Пусть здоровья всем прибавит.
Поклонимся мы Земле,
Нашей милой стороне.
(Идем на встречу друг другу, делаем поклон.)
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Он сроднит нас и сплотит
И единством вдохновит,
Все ненастья разведет
Развеселый хоровод.
Вот так ребята из изученных хороводных элементов у нас с вами получился красивый русский хоровод. Русский хоровод помог нам попасть в страну русских народных инструментов.
Посмотрите нас встречает сказочная книга. Эта книга поможет нам познакомиться с русскими народными инструментами.
Книга открывается, сказка начинается. (Дети садятся на ковер)
Ведущий:
Расскажу вам сказку, дети,
Там, где лес стоит высок
Появился теремок.
Мимо мышка пробегала,
Теремок тот увидала.
Мышка :Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Еж: Здравствуй, Мышка. Как дела?
Рад, что ты ко мне пришла!
Это чудо-магазин
На весь лес такой один!
Магазин мой необычный,
Музыкальный, мелодичный.
В магазин ты забегай
Инструменты выбирай!
Инструмент себе купила
Поиграть на нем решила.
Мышка :Угадайте-ка, друзья
Что себе купила я?
Звучит музыка дети отгадывают музыкальный инструмент
Вот Лягушка по полю бежит,
У дверей остановилась, говорит:
Лягушка: Это что за теремок, теремок?
И не низок, и не высок.
Еж: Здравствуй, милая Лягушка!
Здравствуй, добрая подружка!
Это чудо-магазин.
На весь лес такой один!
В магазин ты забегай,
Инструменты выбирай!
Угадайте-ка, друзья,
Что купить решила я?
Дети слушают звук музыкального инструмента и отгадывают его. Каждый раз коротко рассказываю детям об музыкальном инструменте.
По лесной тропинке зайчик бежал,
Теремок он на полянке увидал.
Заяц: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Еж :Я построил магазин –
На весь лес такой один!
В магазин ты забегай,
Инструменты выбирай!
Инструмент себе купил,
Поиграть на нем решил.
Вы, ребята, не зевайте,
Что купил он, угадайте!
Дети слушают звук музыкального инструмента и отгадывают его.
К теремку бежит Лисица,
Петь большая мастерица.
Еж: Здравствуй, Лиска, рыжий нос!
Лисица: Здравствуй, Ежик, как живешь?
Еж: Вот открыл я магазин,
На весь лес такой один!
В магазин ты заходи,
Все, что нравится, купи!
Ведущий :В магазин Лиса зашла,
Нужный инструмент нашла.
Вы, ребята, не зевайте,
Инструмент тот отгадайте!
Дети слушают звук музыкального инструмента и отгадывают его.
Ведущий: Жил в лесу еще волчок –
Серый хвостик и бочок.
Он про новость услыхал,
К магазину прибежал.
Волчок :Покажите инструмент,
Покажите, сей момент!
Самый звонкий я хочу,
Ноты я давно учу!
Вы, ребята, не зевайте,
Инструмент тот отгадайте!
Дети слушают звук музыкального инструмента и отгадывают его.
Расступись, лесной народ!
В магазин Медведь идет!
Еж :Здравствуй, Мишка – толстопят!
Медведь: Здравствуй, Ежик, ты мне рад?
Медведь: Музыкантом стать хочу,
Ноты с песнями учу.
Очень музыку люблю,
Инструмент себе куплю!
Что купил Медведь мохнатый?
Отгадайте-ка, ребята!
Дети слушают звук музыкального инструмента и отгадывают его.
Подвожу итог об музыкальных инструментах.
Музыканты выходите
Инструменты захватите,
и давайте поскорей
споем песню для гостей.
Дети поют песню «Русские ложки».
В конце песни играют на музыкальных инструментах.