Мария Роденко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Сказка для зайки».
МАДОУ «Детский сад №25»
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи: - понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие
эмоциональное состояние (веселый, печальный, этические качества
(хитрый, добрый, действия персонажей (скачет, воет, рыщет, чует).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать творческое мышление, память, речь, внимание. Развивать
двигательную активность.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к русским сказкам,
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Материал: мягкая игрушка –заяц, театральные шапочки животных. Картинки по сказке «Колобок», картинка Красная Шапочка.
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание физкультминуток-игр.
Ход занятия.
I. Восп: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! (Звучит приветствие «Здравствуйте, ладошки».
II. (Стук в дверь). Дети стоят в кругу.
- Кто-то к нам стучится. (Восп. заглядывает за дверь).
- Ребята, как вы думаете, кто это?
- А вот отгадайте мою загадку.
«Любит он морковку кушать,
Оттопырив свои уши,
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? (Зайка).
-Здравствуй, зайка. (Воспитатель показывает игрушку-зайку). Посмотрите на зайку. Какой он? (белый, пушистый, добрый, маленький).
- Откуда он к нам пришел? (из леса).
-А в лесу он где живет? (в норе).
-А что делает в лесу зайка? (прячется, грызет веточки, стучит лапками по пню, убегает).
- Какого он цвета?
-Почему он белый? (шубку поменял, для тепла).
-Вот беда, зайке скучно стало в лесу. Что мы можем сделать для зайки, чтобы поднять ему настроение? (накормить, песню спеть, поиграть, сказку рассказать).
-Давайте поиграем с зайкой. Какую игру про зайчика вы знаете? (Проводятся игры «Жили-были зайки», «У оленя дом большой»).
- Жили-были зайки (три пальца в кулак, указательный и средний уши)
На лесной опушке (хлопаем в ладоши)
Жили-были зайки (повтор первой)
В маленькой избушке (показ домик)
Мыли свои ушки (трут уши)
Мыли свои лапочки (ладошки моем)
Наряжались зайчики (движения вверх-вниз по туловищу)
Надевали тапочки.
- Зайка говорит, что любит слушать сказку. Вот только в лесу никто ему сказку не рассказывает. Что будем делать? (расскажем сказку).Дети садятся на стулья.
III. – А какие сказки вы знаете?
-Зайчик любит сказку «Колобок». Как начинается сказка «Колобок»(Жили-были)
-Из чего баба сделала колобка (из теста)
Пальчиковая гимнастика:
- Мы лепили колобка (имитация лепки,
Тесто мяли мы слегка (сжимаем, разжимаем)
А потом его катали (Катаем колобка)
На окошечко сажали (раскрываем ладошки)
Он с окошка прыг, да прыг (стучат по ладошкам пальцем)
Укатился озорник (вращаем кистями)
И никто догнать не смог.
- А куда он покатился (в лес)
-Кого первого встретил колобок на своем пути? (зайца).
_Кто покажет зайца? Что делает заяц? (ребенок одевает шапочку зайца и имитирует движения и эмоции зайца).
-Что потом случилось с колобком? (спел песню и укатился).
- Кого потом встретил заяц (волка. Ребенок имитирует движения волка).
-Волк какой? Что делает (ищет, воет, чует).
-Съел волк колобка? (нет).
- Кого дальше встретил колобок в лесу? (медведя)
- А медведь какой? (неуклюжий, косолапый, сластена).
- Кто покажет, что медведь делает в лесу? (мед ест, дерево качает, идет)
-Съел медведь колобка (нет)
-Кого встретил потом колобок? (лису)
-Какая лиса? (хитрая, плутовка, рыжая, умная).
-Кто покажет, что делает лиса в лесу? (крадется, хвостом машет, идет по следу).
-Что случилось дальше с колобком (лиса съела).
IV. –Ребята, что-то наш зайка загрустил. Как вы думаете, почему? (жалко колобка).
-Что же делать? Как сделать так, чтобы лиса колобка не съела? Давайте придумаем свою сказку про колобка.
- Представьте, что колобок убежал от лисы и покатился дальше. Кого бы он тогда встретил в лесу? (Красную Шапочку - например. Дети могут предложить другой персонаж. Воспитатель придумывает сказку вместе с детьми, используя словесное творчество).
-О чем бы предупредил ее тогда ее колобок? (что в лесу волк).
-Колобок научил бы Красную Шапочку, как убежать от волка (спеть песенку).
-Давайте споем песенку колобка. (Дети поют песенку.)
Итог: -Как весело стало зайке. Почему? Что мы сделали для зайки? (играли, сказку рассказали, песню спели).
-Мне понравилось. А вам?
- Что мы пожелаем нашим гостям?