Пельменёва Альбина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие» (рисование,»Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная,воспитание художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Упражнения с мячом“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять занятия о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг друга, подбрасывании и ловли; развивать глазомер.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихи С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч…», Е. Эрато «По дорожкам сада вскачь…», активен при создании индивидуальный композиции в рисунке «Мой весёлый, звонкий мяч», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с формой мяча, интересуется признаками предметов (форма мяча и других игрушек).
Материалы и оборудование: мешочек,мячи и кубики разных размеров и разных цветов, грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать её, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет.)Ну конечно, это мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы детей.) Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нём перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отборов только мяча? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики-в другую.) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как можно играть с мячом.
3. Комплекс упражнений :
• «Идём на площадку».
Ходьба в колонне по одному.
• «Не урони мяч».
Бросить мяч вверх, поймать его.
• «Кто самый меткий?».
Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.
• «Оттолкни и поймай мяч». Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3-3,5м один от другого и катают мяч друг другу.
• «Положи мяч в корзину».
Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть! А теперь нам нужно обратно в мешочек положить мяч,который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали. Помогите мне отыскать его. (Показывает детям или слишком большой или слишком маленький мяч, предоставляя детям возможность самим указать на нужный.) А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке (Ответы детей.)Правильно, вы выбрали мяч по величине и по цвету. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть-красные, желтые, зеленые. И только на столе у вас лежат просто белые мячики. Раскрасим их?
Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяч, декламируя стихотворение С. Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Дети раскрашивают рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч? Как ты в него будешь играть (Ответ детей.)
По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснется,
А в руки не дается.