Татьяна Казакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.
Задачи:
1. Помочь вспомнить знакомую сказку
2. Учить правильно строить и произносить предложения
3. Активизировать и расширять словарь детей
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
5. Развивать стремление быть вежливым
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: иллюстрации к сказке «Колобок», конверт, игрушка Сказочник, книга со сказками.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята, расскажите, какое у вас настроение? (ответы детей). Замечательно. Хотите поиграть в игру «Колокольчик» для того, чтобы настроение стало еще лучше. ( Ответы детей: да) Хорошо, тогда встаем в круг. У меня в руках колокольчик, я позвоню в него, а затем поприветствую вас, сказав «Здравствуйте», после этого я передам колокольчик (имя ребенка, стоящего рядом, он так же позвонит в колокольчик и поздоровается с нами другим способом (например, скажет привет, помашет рукой и т. д.) (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.)
Воспитатель: Понравилась вам игра? Хорошо. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, какую сказку мы будем с вами читать.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Молодцы, правильно отгадали загадку, присаживайтесь на стульчики, будем слушать сказку. (Воспитатель открывает книгу, в ней лежит конверт)
Ой, ребята, смотрите, я что-то нашла. (Воспитатель достает конверт). Ребята, как вы думаете, что это такое (ответы детей. Если дети затрудняются ответить, объяснить, что это конверт). Смотрите, на конверте написано «Ребятам второй младшей группы», а это значит, что конверт прислали для нас. Посмотрим, что лежит внутри? Ребята, здесь письмо, сейчас я его прочитаю.
«Ребята, здравствуйте, пишет вам Сказочник. В нашей стране сказок произошла беда. Колдунья заколдовала сказку «Колобок» и в ней все перепуталось: Лиса испекла колобок, а Дед и Баба его съели. Ребята, я знаю, что вы очень любите эту сказку и хорошо ее знаете. Помогите, пожалуйста, расколдовать сказку «Колобок», а вам в помощь я высылаю иллюстрации этой сказки. Жду вашей помощи. Сказочник»
Воспитатель: Ребята, кто нам написал письмо? Какая беда приключилась у Сказочника в сказочной стране? Как мы можем помочь Сказочнику? Правильно. Нам нужно вспомнить и рассказать сказку «Колобок». Вы хотите помочь? (ответы детей)
Сегодня мы с вами научимся рассказывать сказку «Колобок» при помощи иллюстраций.
Ребята, вы готовы? (Воспитатель расставляет иллюстрации к сказке на доске в правильной последовательности). Жили были старик со старухой, как то раз говорит Дед Бабе, испеки Старая … (Дети рассказывают сказку, если на каком-либо этапе дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.) Молодцы ребята, рассказали сказку. А поиграть хотите? Хорошо, покажем как бабушка пекла колобка (физкультминутка)
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли к нам в гости кто-то пришел, смотрите. (В группе появляется Сказочник) Ребята, здравствуйте, я Сказочник. Я пришел к вам из сказочной страны для того, чтобы благодарить вас за помощь. Как только вы рассказали сказку, чары злой Колдуньи разрушились и в сказке «Колобок» наступил порядок. В благодарность за вашу помощь я принес в подарок книгу с новыми сказками. А теперь мне пора уходить, до свиданья.
Воспитатель: До свидания, милый сказочник, спасибо тебе за подарок. (дети так же благодарят сказочника и прощаются с ним). Ребята, что вы расскажите своим родителям, когда придете домой? Кто написал нам письмо? Какая беда приключилась в сказочном королевстве? Как мы помогли Сказочнику? Молодцы, ребята, мы со сказочником убедились, что вы хорошо знаете сказку «Колобок», а еще вы попробовали ее самостоятельно рассказать. В следующий раз мы с вами прочитаем сказку из книги, которую нам подарил сказочник, а пока вы можете посмотреть иллюстрации новой книги.